Содержание материала

Колесные пары.

  Колесные пары локомотивная бригада осматривает при приемке и сдаче тепловоза, а также в пути следования на остановках.
При остуживании бандажа молотком проверяют плотность его посадки. Глухой, дребезжащий звук — признак ослабления бандажа, а сдвиг его определяют по расхождению рисок, нанесенных на бандаже и центре колеса. Признаком ослабления бандажа служит также смазка, выдавленная по окружности в месте прилегания бандажа к ободу колесного центра.
Эксплуатацию тепловоза запрещают при величине ползуна более 2 мм и проката бандажей более 7 мм. Для устранения одностороннего износа гребней бандажей тепловозы необходимо периодически разворачивать на треугольнике.

Осевые редукторы.

При эксплуатации производят периодический осмотр и смазку осевого редуктора и реактивной тяги.

Роликовые буксы.

В процессе эксплуатации необходимо проверять нагрев букс (нагрев буксы считается недопустимым, если невозможно держать руку на корпусе буксы); состояние крепежа буксового узла и состояние смазки (своевременно добавлять и заменять ее при ревизиях букс пли в случае нагрева их);  при всех вскрытиях букс и производимых при этом работах строго следить за тем, чтобы в буксы не попали грязь, песок, вода и т. и.; во время длительных стоянок тепловоз каждые 2 недели должен перекатываться по железнодорожным путям для смены точек контакта роликов и беговых дорожек подшипников и предохранения их от коррозии, балансирах; нет недопустимого перекоса балансиров, поломанных пружин, ослабших втулок и т. и.

Таблица 15

Таблица 14

Северные и центральные районы с температурой зимой до — 35о С

* Для батарей, устанавливаемых вне капота (снаружи).

Рамы тепловоза и тележек.

  При осмотре рамы проверяют состояние болтов межрамного крепления, сварных швов, угольников и путеочистителей.

Рессорное подвешивание.

При осмотре рессорного подвешивания убеждаются в том, что нет трещин в рессорах, подвесках, Запрещают эксплуатацию тепловозов, имеющих трещины в нижних частях тележек и трещины с выходом на вертикальные стенки боковин. Проверяют состояние крепления корпусов опор рамы, состояние брезентовых чехлов, отсутствие утечки смазки.

Сцепные приборы.

При эксплуатации необходимо следить, чтобы на ударно-упряжном приборе имелись обе цепи, не было трещин на буфере и цепях.
На тепловозах, оборудованных автосцепкой, при приемке тепловоза проверяют: свободу перемещения головки автосцепки; подвижность замка; действие механизма, предохраняющего автосцепку от саморасцепа; действие расцепного привода; взаимодействие всего механизма автосцепки в целом.

Песочницы.

Принимая тепловоз, проверяют подачу песка на передний и задний ход. Осматривают крепление форсунок, воздухораспределителей, песочных труб.
При наборе песка убеждаются в исправности бункерных сеток, иначе галька, мелкий камень и сор попадут в бункер, засорят отверстия форсунок и вызовут перебои в подаче песка.

Аккумуляторная батарея.

  Плотность электролита аккумуляторных батарей должна соответствовать данным табл. 14.
При каждом профилактическом осмотре проверяют уровень и плотность электролита. Плотность электролита с учетом температурных поправок приводится ниже:

После определения плотности электролита с учетом поправки на температуру определяют ее разряженность по данным табл. 15.
Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, снимают с тепловоза и отправляют на подзарядку.

Дизель.

При появлении стуков и посторонних шумов при работе дизеля необходимо остановить и провести проверку его состояния. Нельзя допускать подачи в дизель загрязненного воздуха, для чего должны быть в исправном состоянии воздушные фильтры.
Особенно важна для дизеля — безупречная работа топливной аппаратуры. Наиболее характерными признаками неисправности топливной аппаратуры дизеля являются появление черного дыма выхлопа, падение мощности, стуки при изменении нагрузки, неустойчивая работа на малых оборотах.

Гидропередача.

При приемке тепловоза проверяют уровень масла в гидропередаче (при необходимости его доливают), крепление, состояние валопровода и корпуса гидропередачи.
После запуска следят по приборам за давлением и температурой масла гидропередачи, проверяют, нет ли течи масла по состоянию наружной поверхности передачи (по разъемам, поверхности прилегания крышек, люков фланцев и т. и. ), а при обнаружении следов течи необходимо подтянуть болты соединения. При появлении подозрительного шума определяют его место и устраняют причины, вызвавшие его.
В процессе эксплуатации необходимо следить за чистотой и качеством (по лабораторным анализам) масла гидропередачи, состоянием сливных клапанов и фильтров. Не реже, чем 1 раз в неделю необходимо промывать в дизельном топливе масляные фильтры золотниковой коробки и коробки передач.