Содержание материала

7. Транспортировка кранов в составе поезда

Часто возникает необходимость перевозить краны грузоподъёмностью 18,5 и 45 т в составах товарных поездов.
Для постановки крана в состав товарного поезда его необходимо Соответственно подготовить. Спускают воду

из котла, трубопроводов и баков. Стрелу крана опускают на козлы с таким расчётом, чтобы на прямом участке ось стрелы совпадала с осью пути. Козлы должны быть во всю ширину платформы. 
Верхнюю часть козел, на которую ложится стрела, обивают полосовым железом и смазывают густой смазкой. На концах козел ставят угольники, предохраняющие от сползания стрелы крана при проходе по кривым участкам пути. Крюк и обойму спускают на платформу, а канаты грузового и стрелового полиспастов ослабляют.

Фиг. 18. График грузоподъёмности, вылетов и высоты 75-т крана                                    


Платформу под стрелой загружают дополнительным грузом с таким расчётом, чтобы нагрузка на обе оси была уравнена.
Паразитные шестерни ходового механизма выводят из зацепления с шестернями осей тележек крана и закрепляют их в выключенном состоянии. Аутригеры крана задвигают до упора и закрепляют их. Поворотную часть крана закрепляют стопорными стержнями, тягами и подпирают её домкратами.
У 18,5-т крана вынимают клинья, находящиеся между ходовой рамой и рамными связями тележек Даймонда. У 45-т крана задвигают эти клинья внутрь и закрепляют их, присоединяют впереди и сзади вспомогательные крановые тележки и при помощи винтовых домкратов на тележки передают нагрузку в 18 т со стороны стрелы и 34 т со стороны котла.
Ходовые части крана—упряжь, ударные приборы и тормозное оборудование — приводят в состояние, удовлетворяющее требованиям безопасного следования крана.
Скорость движения поезда, в составе которого следует кран, на перегоне не должна превышать 60 км/час, а на стрелках с отклонением на боковой путь—15 км/час.
О включении в состав поезда подъёмных кранов машинисту и главному кондуктору должно выдаваться предупреждение.
Кран ставится в первой половине поезда вслед за последним автосцепным вагоном.
Сцепление крана с автосцепкой впереди стоящего вагона производится двухзвенной цепью с предохранителем от саморасцепа.
Кран должен сопровождаться проводником, выделяемым отправителем крана из числа лиц, знающих устройство крана, уход за ним и инструкцию по сигнализации.
Проводник должен быть снабжён инструкцией по уходу за краном в пути, а также дневными и ночными сигнальными принадлежностями.

Направление стрелы крана вперёд или по ходу поезда значения не имеет. В исключительных случаях допускается транспортировка кранов без стрелы, при условии компенсирования веса стрелы, приходящегося на переднюю часть крана, дополнительным грузом. Для 18,5-т крана этот вес должен быть не менее 3 т, а для 45-т крана — 4 т, ч