Содержание материала

Уборка с путей подвижного состава иногда затягивается на продолжительное время ввиду того, что зимой на обледенелой поверхности гусеницы тракторов боксуют, и тракторы не могут быть использованы на их полную мощность.

Фиг. 77. Шпоры к гусеницам трактора для устранения боксования

Для наиболее эффективного использования тракторов в качестве тяговой силы необходимо в зимних условиях на башмаки гусениц надевать специальные шпоры. В случае отсутствия типовых шпор можно применять шпоры упрощённой конструкции, показанные на фиг. 77. Эти шпоры обеспечивают сцепление трактора с грунтом. Они могут быть изготовлены из отходов рессорной стали в депо или в восстановительном поезде.


Фиг. 78. Приспособление для работы трактора на рыхлом или болотистом грунте


Фиг. 79. Подъёмка паровоза трактором на рыхлом грунте

При растаскивании разбитого подвижного состава тракторами на рыхлом или болотистом грунте для устранения боксования гусениц рекомендуется использовать приспособление, показанное на фиг. 78. Это приспособление, составленное из рельсов, укладывается на грунт загнутыми концами вниз. На него въезжает трактор, который натягивает трос, соединённый с подвижным составом, подлежащим стаскиванию с пути.
Проверено, что при помощи такого приспособления паровоз лёгкой серии, имеющий крен до 30°, кантуется на колёса одним трактором (фиг. 79), тогда как без этого приспособления из указанного положения паровоз может быть поставлен на колёса только при помощи двух тракторов.

Фиг. 80. Подкладки под гусеницы трактора
В зимних условиях могут найти также применение подкладки под гусеницы трактора, показанные на фиг. 80. Эти подкладки полностью оправдали себя в работе. Для удобства и облегчения транспортирования они могут подвешиваться к раме трактора.