Содержание материала

Различные инструменты и приспособления должны размещаться в вагонах восстановительного поезда таким образом, чтобы не затруднялись их выгрузка и своевременное использование.
Представляет значительный интерес опыт некоторых восстановительных поездов по размещению в вагонах оборудования. Например: восстановительный поезд одной из станций стоит на путях, непосредственно прилегающих к паровозному депо; эти пути имеют двусторонний выход. Восстановительный поезд обслуживает значительный район железной дороги.
По всем вагонам поезда устроено сквозное сообщение, позволяющее рабочим во время движения поезда перемещаться и производить необходимые подготовительные мероприятия для подъёмки подвижного состава.
В поезде имеются гидропневматические домкраты с воздушным и ручным приводом. Воздух для насоса берётся от паровоза. Зимой в домкратах используется трансформаторное масло.


Фиг. 96. Размещение под платформой аппарата автогенной резки

Хорошо осуществлено в поезде ночное освещение. Имеются: переносные электростанции, прожекторы с проводом длиной до 400 м, переносные аккумуляторные лампы на 6 часов горения, карбидовые и спиртовые лампы накаливания.
Поезд снабжён газорежущей аппаратурой, которая используется для резки деталей подвижного состава, мешающих подъёмке.
Для погрузки и выгрузки тяжеловесного оборудования в вагонах у боковых дверей смонтированы подъёмники. Выгруженное из вагона оборудование доставляется на место работ при помощи шасси, которых в поезде имеется несколько типов.
Восстановительный поезд другой железной дороги состоит из шести вагонов, снабжённых механизмами, инструментами и принадлежностями, необходимыми для производства подъёмки подвижного состава, а также для борьбы с огнём.


Фиг. 97. Погрузка и выгрузка троса через люк вагона

Вагоны этого поезда оборудованы с таким расчётом, чтобы облегчить доставку инструмента и материалов в нужное место без задержки.
В двух крытых вагонах размещаются: электростанция, подающая ток на место работ; тросы, приспособления для накатывания сошедшего с рельсов подвижного состава, домкраты и воздушные шланги.
На платформе, поддерживающей во время передвижения поезда стрелу крана, укладывается тележка, предназначенная для вывозки с перегона аварийных вагонов, и запасный трос. Под одним из бортов платформы размещается в стальном ящике аппарат для автогенной резки (фиг. 96).
Баллоны с ацетиленом и кислородом расположены на рамке, которая выдвигается, когда требуется применение аппарата, а шланг намотан на катушку, уложенную в одном конце ящика. Благодаря такому расположению аппарата экономится время на месте аварии и исключается необходимость в переноске баллонов из вагонов.

В поезде для размещения инструмента и материалов применяются ящики и полки, устроены кронштейны и крюки, на которые подвешивается ручной инструмент. Для ломов сделаны стеллажи из труб, на полу имеются постоянные подставки для домкратов. В одном из крытых вагонов хранится путевой инструмент, электрические фонари с питанием от аккумуляторов и запасные карбидные лампы. В этом вагоне нижняя полка, идущая вдоль стены, используется для путевых гаечных ключей, зубил, кувалд; на верхней полке хранятся рельсовые клещи и кирки. Под полками расположены рельсовые домкраты и костыли, уложенные в ящики. Различный добавочный инструмент размещён на торцевых стенках вагона. По углам вагона расположены стеллажи для путевых шаблонов и костыледеров. В вагоне установлено пять подставок, на которых расположены осевые подшипники, причём на каждой подставке хранятся подшипники только одного размера; это удобно, потому что нет необходимости из массы подшипников выбирать нужный размер. В поезде имеется верстак, оборудованный тисками; над верстаком расположен различный инструмент.
В поезде имеются домкраты грузоподъёмностью от 20 до 120 т, приспособления для накатывания вагонов, такелажные стропы для крана. Трос в вагоне хранится в размотанном состоянии, выгружаться он может через люки вагона, расположенные вблизи пола в противоположных по диагонали углах (фиг. 97).
Такой способ хранения троса облегчает также его погрузку обратно в вагон, так как грузить трос, свёрнутый в бухту, значительно труднее. В вагоне — помещении для аварийной бригады — имеются небольшая кухня, столовая и спальное отделение. На задней площадке вагона восстановительного поезда установлен прожектор.