Содержание материала

Упорная рамка

В практике восстановительных работ часто требуется производить боковое перемещение вагонов и раскантовку тележек для установки их на рельсы. В таких случаях применяется реечный домкрат.
Обычно для упора домкрата производится подкапывание грунта или же домкрат упирают в шпалу. Однако эти способы несовершенны и требуют много времени для их осуществления.

Фиг. 88. Перевозка баллона с кислородом
Фиг. 89. Упорная рамка

Поэтому для упора домкрата рекомендуется применять упорную рамку, показанную на фиг. 89. Пользоваться этой рамкой надлежит следующим образом: крючком рамки зацеплять головку рельса, в отверстие рамки вставить валик, домкрат нижней своей частью упереть в этот валик, а головкой — в швеллер рамы вагона. Рамка позволяет установить домкрат под различным углом, а это создаёт необходимые условия для горизонтального передвижения вагона в нужном направлении.

Захват для крепления тележки

При подъёмке сошедших с рельсов четырёхосных вагонов необходимо укрепить тележки вместе с кузовом. Отсутствие устройств, позволяющих производить подъёмку кузова вместе с тележками, иногда вызывает увеличение затрат времени на подъёмку подвижного состава. Применение же несовершенных захватных устройств не только не ускоряет работу, но часто вызывает различные неполадки.

Фиг. 90. Захват для крепления тележки

Крепление тележек во время подъёмки четырёхосных вагонов рекомендуется производить захватным устройством, показанным на фиг. 90. Захватные верхние крючки зацепляются за шкворневые брусья вагонов, а нижние крючки — за любую часть тележки.
Наличие стяжной муфты позволяет регулировать длину ветвей троса.


Фиг. 91. Применение универсального домкрата

Универсальный домкрат

Для выполнения различных подъёмных операций эффективный результат даёт применение домкрата, изображённого на фиг. 91. Как видно из ряда примеров возможного его применения, домкрат, несмотря на своё простое устройство, является универсальным. В зависимости от обстоятельств этот домкрат применяется как винтовой пресс, стяжная муфта и т. п.
Универсальность этого домкрата достигается благодаря наличию на его головках крючков, упоров и отверстий. Винт домкрата снабжён правой и левой нарезками. Такой домкрат может быть легко изготовлен в любом депо и восстановительном поезде.