Содержание материала

Техническая характеристика тросов, употребляемых в кранах, дана в табл. 5, а данные для проверочных расчётов этих тросов приведены в табл. 6.
Стальные проволочные грузовые канаты рассчитываются на растяжение по наибольшему натяжению в ветви каната, определяемому по формуле

где S — натяжение грузового троса в кг;
Р — разрывное усилие каната, указанное в свидетельстве о лабораторном испытании каната, в кг;
К — коэффициент запаса прочности.

Таблица 5
Тросы для кранов

Коэффициент запаса прочности тросов для кранов восстановительных поездов должен быть равным 5,5.

Таблица 6
Данные для проверочных расчётов тросов

Нормы расхода топлива для кранов — на растопку, стоянку в резерве и непосредственную работу — указаны в табл. 7.

Таблица 7
Нормы расхода топлива для кранов

Большое значение для нормальной эксплуатации кранов, обеспечения их бесперебойной работы и длительного срока службы имеет своевременная смазка соответствующими сортами масел. В этом отношении необходимо строго соблюдать инструкцию по смазке. При этом должны учитываться загрузка крана и условия его эксплуатации. Новые детали необходимо смазывать чаще и обильнее.
Бригада, обслуживающая кран, должна постоянно иметь в виду, что там, где соприкасаются движущиеся поверхности, происходит наибольший износ деталей. Механик крана должен систематически осматривать все трущиеся поверхности. Часто несколько капель масла придают более плавное движение трущимся частям и увеличивают срок их службы.
Необходимо следить за тем, чтобы масляные отверстия не засорялись и в подшипники не попадала грязь. Иногда случается, что какой-либо подшипник нагревается без видимой тяжёлой нагрузки, несмотря на достаточные зазоры и допуски в его размерах. Причиной этого почти всегда является попадание в подшипник инородных веществ.
Ни в коем случае нельзя допускать перегрева трущихся деталей. Для охлаждения подшипников может применяться смесь графита, масла и жира. Полезно производить смазку машины за 10—15 минут до конца работы. Тёплые подшипники в этот период легко смазываются; кроме того, они будут готовы для быстрого пуска при следующей работе.
Крановые тросы должны смазываться так, чтобы смазка проникала внутрь витков проволоки. Надо иметь в виду, что смазка не достигает цели, если трос предварительно не будет очищен. Загрязнённые тросы очищаются мягкими проволочными щётками и протираются бензином или бензолом. Керосин для этой цели не годен, так как после него остаётся ржавчина, которая внутри каната может быть не обнаружена.