Содержание материала

При уборке с пути сошедших с рельсов вагонов может найти применение мощный гусеничный трактор «Сталинец- 80». Широкий диапазон скоростей трактора даёт ему большую манёвренность. Трактор С-80 обладает хорошей проходимостью по снегу, он легко переходит канавы и берёт значительные подъёмы. Эти качества трактора открывают большие возможности в его использовании на ликвидации последствий крушений.

Техническая характеристика трактора С-80
А. Общие данные

1. Скорости движения, км/час
Передний ход                                    Задний ход
Первая ... 2,25 .. 2,66
Вторая 3,6 .. 4,25
Третья 5,14 .. 6,10
Четвёртая .. 7,4 .. 8,75
Пятая . 9,65 . —

  1. Тяговые усилия на крюке, кг

На первой скорости  8800
»              второй            »                       5 200
»              третьей          »                       3 300
»              четвёртой      »                       2 000
»              пятой              »                       1500

  1. Габаритные размеры, мм

Длина 4 228
Ширина . 2 456
Высота          . 2 767

  1. Расстояние между осями гусениц 1 880 мм
  2. Ширина башмаков гусениц                                    500 »
  3. Длина линии соприкосновения гусениц с

почвой                                                2 373 »

  1. Расстояние низшей точки от земли        382 »
  2. Вес трактора          11 400 кг
  3. Удельное давление на почву .         0,48 кг/см2

Б. Двигатель трактора (дизель)

  1. Тип — бескомпрессорный четырёхтактный дизель с предкамерным распиливанием топлива
  2. Марка КДМ-46
  3. Мощность л. с. (для длительной работы)

Номинальная . 80
Максимальная  93

  1. Расположение цилиндров        вертикальное
  2. Число цилиндров . ..           .        4


Во многих восстановительных поездах работают мощные тягачи М-4-А-2. Силовая установка этих тягачей состоит из двух шестицилиндровых двигателей.
Максимальная мощность силовой установки составляет 375 л. с. Двигатель при максимальной мощности делает 2 100 оборотов в минуту.
Тяговое усилие на крюке при максимальной мощности достигает 14 000 кг. Высокая тяговая характеристика тягачей М-4-А-2 даёт возможность наиболее успешно использовать их при уборке с пути четырёхосных вагонов.
Однако при этом надо соблюдать меры предосторожности, предупреждающие повреждение вагонов. Для бесперебойной и длительной работы тягачей, особенно на неустойчивом грунте, надо стремиться к поддержанию постоянного числа оборотов двигателя, воздерживаться от частых переключений передачи, не производить излишних поворотов.
Особое внимание обслуживающего персонала должно обращаться на правильную регулировку клапанов, питание двигателей топливом, регулировку насосов форсунок и равномерную подачу ими топлива.
Решающее значение для успешной работы тягачей имеет смазка. Смазка двигателей циркуляционная и происходит под давлением. Масляные фильтры некоторой части двигателей тягачей имеют фильтрующий элемент, представляющий собой поглощающую массу.
Этот фильтр после 100—200 часов работы двигателя засоряется и подлежит замене.
У другой части двигателей тягачей фильтрующий элемент состоит из двух концентрично расположенных штампованных каркасов, на которые навита проволока.
У этого типа двигателей необходимо для очистки фильтра вынуть фильтрующий элемент и очистить его в бензине или керосине мягкой волосяной щёткой. Применение жёстких предметов для очистки фильтрующего элемента недопустимо. Для смазки двигателей летом применяется дизельное масло или смесь лубрикетинга (70%) с авиамаслом МК (30%). Зимой же двигатель заправляется лубрикетингом или авиамаслом м3.
Картер соединительной шестерёнчатой передачи заправляется тем же маслом, что и двигатель.

Трансмиссия летом заправляется авиамаслом МК и зимой—авиамаслом м3.
При запуске двигателя надо тщательно следить за масляным манометром и контрольной лампочкой давления масла.
В том случае, если манометр не покажет давления масла и лампочка не погаснет в установленное время, двигатель надо немедленно остановить.
Категорически запрещается во время прогрева давать двигателю большое число оборотов, так как этим можно вывести из строя детали, к которым ещё не поступило масло.
В зимнее время после запуска двигателя следует до установления устойчивой его работы продолжать работать ручным топливным насосом.
Надо избегать работы двигателей на холостых оборотах, так как при этом режиме ухудшаются их продувка и процесс сгорания топлива, вследствие чего могут появляться значительные отложения нагара в цилиндрах.
Рекомендуется перед остановкой двигателей, работавших с нагрузкой, дать им проработать 1—2 минуты при 600—700 об/мин. с тем, чтобы двигатели остыли равномерно.
При низких температурах окружающего воздуха рекомендуется делать топливную смесь в следующих составах: