Содержание материала

2. Примеры хорошей организации подъёмки сошедшего с рельсов подвижного состава

В разбираемых ниже примерах освещается правильный технологический процесс быстрейшей ликвидации последствий крушений.
1. При крушении сошли с рельсов паровоз серии Э (всеми колёсными парами котла и тендера), 5 четырёхосных и 8 двухосных вагонов. Расположение подвижного состава показано на фиг. 92.


Фиг. 92. Расположение сошедшего с рельсов подвижного состава (пример 1)

Паровоз отошёл от оси пути на расстояние около 1,5 м и накренился на 35°. Тендер паровоза и 3 четырёхосных вагона расположились в непосредственной близости от пути. Остальные вагоны были значительно повреждены и нагромоздились друг на друга.
На протяжении 120 м требовалось сменить все шпалы и 10 звеньев рельсов.
Для ликвидации последствий крушения прибыли 2 восстановительных поезда без крана. В распоряжении начальников восстановительных поездов было 100 рабочих, 4 трактора, пневмогидравлические домкраты, накаточные башмаки и другие простейшие средства.
Начальники поездов, разобравшись в обстановке, поступили правильно, сразу же организовав работы по уборке подвижного состава одновременно по всему фронту.
Они разделили весь очаг крушения на 4 участка и создали на каждом из них бригады для работы.
Первой бригаде в количестве 24 человек было поручено производить на первом участке подъёмку паровоза пневмогидравлическими домкратами.

Вторая бригада из 10 человек должна была работать на втором и четвёртом участках. Вначале эта бригада должна была сбросить при помощи тракторов 4 двухосных вагона, затем приступить к подготовке для накатывания тендера и четырёхосных вагонов. После подъёмки паровоза и соседних с ним вагонов эта бригада производит накатывание тендера и 3 четырёхосных вагонов на рельсы.
Третьей бригаде, также в количестве 10 человек, было поручено сбросить с пути остальные вагоны —4 двухосных и 2 четырёхосных.
Для освобождения пути от вагонов бригада использует два трактора.
Последней, четвёртой бригаде, состоящей из 52 путейцев, было дано задание по мере освобождения пути от подвижного состава производить его восстановление.

Фиг. 93. График исполненных работ в примере 1

Приведённый на фиг. 93 график исполненных работ показывает, что при таком одновременном развороте работ ликвидация последствий крушений, даже при значительных сходах подвижного состава, проходит организованно и быстро: все восстановительные работы были выполнены за 5 ч. 20 м.                                   
Даже при небольшом фронте работ по ликвидации последствий крушения его всё же можно разделить на отдельные участки работ и производить подъёмку подвижного состава одновременно в нескольких пунктах.
Второй пример подтверждает это положение.

  1. Крушение произошло на пятиметровой насыпи. Сошло с рельсов 6 вагонов, из них 4 четырёхосных и 2 двухосных

(фиг. 94). Повреждено 100 м пути, требовалось сменить 5 звеньев рельсов и 70 шпал.
На ликвидацию последствий этого крушения прибыл один восстановительный поезд II категории.
Начальник поезда нашёл целесообразным разделить очаг схода вагонов на 3 участка. На каждый участок он выделил бригаду рабочих во главе с руководителем и снабдил её необходимым оборудованием.
Каждой бригаде начальник поезда установил срок выполнения работы.

Фиг. 94. Расположение сошедшего с рельсов подвижного состава (пример 2)

Первая бригада стала сбрасывать с пути при помощи тракторов четырёхосный хоппер и 2 четырёхосные гондолы.
Вторая бригада при помощи пневмогидравлических домкратов производила подъёмку четырёхосной гондолы, груженной углём и сошедшей с рельсов обеими тележками.
Необходимость подъёмки этой гондолы пневмогидравлическими домкратами вызывалась тем, что тележки её развернулись.                    
Третья бригада освободила 2 двухосных вагона от забуферения и потом при помощи накаточных башмаков быстро поставила их на рельсы.
Восстановление повреждённого пути производилось вслед за подъёмкой и сбрасыванием вагонов с пути, поэтому движение поездов было открыто сейчас же после уборки вагонов.

 Организация работ и затраты времени на выполнение отдельных операций при ликвидации последствий этого крушения видны из графика, приведённого на фиг. 95.
При таком одновременном выполнении всех операций потребовалось на ликвидацию последствий крушения времени с начала работ до открытия движения поездов 2 ч. 15 м.


Фиг. 95. График исполненных работ в примере 2

Если бы начальник восстановительного поезда неправильно организовал работы по подъёмке подвижного состава и производил их последовательно, то перерыв в движении мог бы продолжаться не менее 5—6 часов.