ГЛАВА VIII
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПОЕЗДАХ
Для быстрейшей подъёмки подвижного состава чрезвычайно важно на месте работ быстро выгрузить оборудование — аварийные тележки, пневмогидравлические домкраты, насосы, переносные электростанции и пр.
Практика восстановительных работ показывает, что в первую очередь для растаскивания подвижного состава обычно требуются тракторы, поэтому их первоочередная выгрузка особенно необходима.
Во многих случаях восстановительные поезда не имеют возможности из-за повреждения пути встать в непосредственной близости к сошедшему с рельсов и разбитому подвижному составу. В этих случаях доставка на место работ оборудования и инструмента при отсутствии механизации потребует большого количества времени, а следовательно, может вызвать задержку открытия движения поездов.
Различные приспособления, ускоряющие выгрузку и доставку оборудования к месту работ, должны облегчать труд работников и способствовать уменьшению затрат времени на операции по подъёмке подвижного состава.
Этим требованиям отвечают: механизированные трапы вагонов-гаражей, упорная рамка для реечных домкратов, шасси под переносную электростанцию и насосы, приспособления против боксования гусениц тракторов, краны- укосины для разгрузки тяжёлого оборудования, тележки для транспортирования поперечных балок и др. Они безусловно, должны широко использоваться при проведении работ по восстановлению движения, прерванного сходом подвижного состава.
1. Трапы для тракторов
Удобные трапы для выгрузки тракторов из вагонов- гаражей показаны на фиг. 74.
Фиг. 74. Трап для выгрузки тракторов из вагона-гаража
При транспортировке вагона-гаража трап занимает вертикальное положение и удерживается сцеплением с трактором. Трап раскладывается и убирается трактором. В том случае, если явится необходимость произвести уборку гаража с перегона, трап может подниматься в гараж при помощи лебёдочного устройства. Это устройство позволяет также раскладывать трапы. В своей верхней части сходни крепятся к раме вагона, а в среднем шарнире они складываются.
Конструкция трапа составлена из четырёх рельсов типа II-а, поставленных вверх подошвами. Рельсы связываются между собой тремя осями. На ближайшей к вагону оси в средней части установлена скоба, при помощи которой трактор раскладывает трап и, когда нужно, убирает его. Размеры скобы позволяют трапам при нахождении трактора в вагоне-гараже занимать вертикальное положение. Когда тракторы выезжают из вагона, трапы устанавливаются в наклонное положение.
Для большей надёжности на осях трапа поставлены четыре предохранительные опоры, которые опираются на рельсы. В нижней части трапа установлены два катка, которые при раскладывании трапа скользят по рельсам. По подошвам рельсов трапа укладываются поперечный ряд досок и двойной настил обшивки
Эти трапы обеспечивают быстрый выезд и въезд тракторов.
Для обслуживания таких трапов требуются 1—2 человека, обязанности которых заключаются главным образом в контроле правильного положения дополнительных
опор и в отцепке скобы трапа от трактора.
Вместо деревянного настила к рельсам трапа могут быть приварены металлические поперечные угольники на расстоянии, соответствующем промежутку между выступами башмаков гусениц. Такая конструкция трапа показана на фиг. 75.
Фиг. 76. Опорный подвесной домкрат
В том случае, когда в качестве гаража используется двухосный вагон, для придания ему устойчивости необходимо применить опорные домкраты. При выходе трактора из двухосного вагона-гаража опорные домкраты опираются на рельсы. Для этой цели рекомендуется применять подвесные домкраты лёгкого типа, показанные на фиг. 76.