Немецкий аналитик рынка железных дорог SCI Verkehr сообщает, что мировые продажи подвижного состава в связи с последствиями пандемии Covid-19 упали на 9,6% - с 58,4 млрд. евро в 2019 году до 52,8 млрд. евро в 2020 году.

«В первой половине 2020 года предприятия закрывались или сокращалось время работы, поэтому в цепочках поставок возникали задержки», - говорит SCI Verkehr. «В настоящее время некоторые компании во второй половине года смогли восстановить свои производственные мощности. В целом, многие производители оптимистично смотрят в будущее, несмотря на продолжающиеся последствия пандемии».

На долю 10 крупнейших производителей пришлось 72% продаж. Официальное слияние Alstom и Bombardier Transportation состоялось в январе 2021 года, поэтому эти две компании вошли в рейтинг и как одна компания, и как отдельные компании, при этом объединенная компания занимает второе место после китайской CRRC.

Десять ведущих производителей подвижного состава в 2020 году
Десять ведущих производителей подвижного состава в 2020 году, ранжированных по предполагаемой выручке в миллиардах евро.

Siemens Mobility и Трансмашхолдинг (ТМХ) в прошлом году поменялись местами, и теперь Siemens занимает четвертое место, а TMH - пятое. Испанский производитель поездов CAF и индийская компания Integral Coach Factory (ICF) впервые вошли в топ-10 в 2020 году, заняв девятое и десятое места соответственно, вытеснив двух американских производителей, Wabtec и Trinity Rail.

«Слияние Alstom и Bombardier Transportation создаст новую крупную европейскую компанию, которая сможет конкурировать с лидером мирового рынка CRRC», - комментирует SCI Verkehr. «В таких сегментах, как электропоезда и легкорельсовый транспорт, Bombardier была лидером и до слияния, а теперь совместно с Alstom может значительно опередить конкурентов. В других сегментах, таких как высокоскоростные поезда или метро, ​​ лидером мирового рынка остается китайский производитель CRRC».

Однако условия, выдвинутые Alstom для одобрения слияния, а именно продажа завода Alstom в Райхсхофене, Франция, и части завода Bombardier в Хеннигсдорфе около Берлина, еще не выполнены.

SCI Verkehr заявляет, что помимо консолидации производители выходят на новые рынки, при этом происходит локализация производства за счет сотрудничества с отечественными производителями. Турция и Египет поддерживают местное производство рельсовых транспортных средств для того, чтобы укрепить внутреннюю экономику и снизить зависимость от мировых производителей.

SCI Verkehr утверждает, что инновации в области цифровизации и устойчивого развития открывают производителям другие возможности для роста. «Крупные производители, такие как Siemens Mobility или Alstom, сегодня активно работают в области цифровизации, частично за счет сотрудничества с компаниями железнодорожного транспорта или со стартапами, а также над улучшением цифрового обслуживания, мобильностью в качестве услуги (MaaS ) или цифровым мониторингом», - говорит SCI.