Содержание материала

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДВИЖНОМУ СОСТАВУ И КОНТЕЙНЕРАМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОХРАННОСТИ ГРУЗОВ

  1. КРЫТЫЕ ВАГОНЫ И КОНТЕЙНЕРЫ

В соответствии со ст. 46 Устава железных дорог Союза ССР под погрузку дорога обязана подавать вагоны и контейнеры в исправном состоянии, годные для перевозки данного груза, очищенные от остатков груза и мусора, а в необходимых случаях промытые и продезинфицированные.
В коммерческом отношении крытые вагоны должны удовлетворять следующим требованиям:
быть чистыми, без постороннего запаха, который мог бы испортить груз; кузов и дверные накладки вагона должны быть исправны, не иметь никаких повреждений (проломов, отверстий и т. п.), дающих возможность проникнуть в вагон без нарушения целостности пломб; не иметь щелей и отверстий, через которые могут проникнуть влага или искры от локомотива;
иметь исправные, плотно закрывающиеся двери;
не иметь внутри вагона в стенах или на полу торчащих гвоздей или винтов, которые могут повредить груз;
обеспечивать плотность закрытия и надежность закрепления боковых и верхних люков и печных разделок;
иметь исправный болт дверной накладки;
не иметь в кузове вагона заделок с наружной стороны, неснятых реквизитов крепления и др.
Пригодность вагонов для перевозки данного груза определяет отправитель или дорога в зависимости от того, чьими средствами выполняется погрузка; пригодность контейнеров — отправитель во всех случаях.
При погрузке легкогорючих грузов (хлопок, уголь древесный и др.) средствами дороги щели (просветы) в дверных проемах вагонов и контейнерах и люковых отверстиях кузовов вагонов устраняет дорога, во всех других случаях — отправитель.
Для заделки щелей (просветов) в закрытых дверных проемах и люковых отверстиях вагонов (контейнеров) при погрузке легкогорючих грузов применяют толь, рубероид, плотный картон или другие подобные материалы. Для плотного прилегания к щели материал прикрепляют деревянными планками на гвоздях с внутренней стороны вагона. Дверь, через которую загружается груз, заделывается снаружи.
Кузов крытого вагона или контейнера, предоставляемого для перевозки легкогорючих грузов, должен быть без щелей, с исправной кровлей.

Отверстия для труб в кровле (при наличии временных печных разделок) заделывают железом, колпаки постоянных печных разделок должны быть исправны, герметически закрывающиеся. Загрузочные люки и двери в вагонах должны плотно закрываться.
При перевозке грузов, не относящихся к числу легкогорючих, но упакованных с применением легкогорючего материала (ткань, рогожа) или защищенных от повреждения легкогорючими материалами (бумагой, рогожей, стружкой, соломой и др.), а также при перевозке мягкой мебели осмотр вагонов (контейнеров) и подготовка их под погрузку выполняются так же, как и для легкогорючих грузов.
Аналогичные требования к отбору и подготовке крытых вагонов и контейнеров предъявляются при перевозке ваты хлопковой, довольствия вещевого (легкогорючего), платья готового, ковров и ковровых изделий, льна, обмундирования, тканей, изделий текстильных, трикотажа и хлопка-волокна, а также таких ценных грузов (не относящихся к числу легкогорючих), как каракуль (выделанный или крашеный), меха, изделия меховые и пушнина.
Крытые вагоны и контейнеры, подаваемые под погрузку этих грузов, должны быть технически исправными, без щелей и неплотностей в крыше, стенках, полу, дверях и внутренней обшивке. Запорные устройства должны обеспечивать плотное прилегание дверей.
Перед подачей на склад под погрузку порожние вагоны и контейнеры предварительно тщательно осматривают снаружи и изнутри при плотно закрытых дверях и хорошем наружном освещении. Обнаруженные щели (просветы) в закрытых дверных проемах и люковых отверстиях вагонов заделывают крафт-бумагой на жидком стекле или деревянными рейками с применением войлочных прокладок. Отправитель обязан также устранить обнаруженные при осмотре зазоры и неплотности в дверном проеме и между створками дверей контейнеров.
Если в контейнере обнаружены неисправности, могущие повлиять на сохранность груза при перевозке, то отправитель обязан отказаться от погрузки груза в такой контейнер. При перевозке в контейнерах грузов без тары, в первичной упаковке или в облегченной таре отправителями должны применяться средства, предохраняющие грузы от потертости, смятия, примерзания или перегрева (обкладка стен контейнера бумагой, установка защитных планок, резиновых прокладок, обертка груза в мягкие изоляционные материалы и др.).