Содержание материала

Погрешность взвешивания массовых грузов не должна превышать пределов, установленных соответствующими ГОСТами «Нормы точности взвешивания».


Наименование груза

Погрешность в % от массы груза

Перевозимые насыпью зерно, семена зерновых культур, отруби, комбикорма, мука всех сортов, крупа всех видов

±0,1

Прокат черных металлов стоимостью свыше 100 руб. за 1 т

±0,2

Перевозимые навалом бахчевые культуры, картофель, свекла и другие овощи, соль пищевая, жмыхи

±0,5

Уголь бурый и каменный, концентрат, сланцы горючие, отходы обогащенного угля и сланца, торф, брикеты угольные и торфяные, силикат-глыбы, гипс строительный, известь, мел молотый, мука известковая, цемент, руда железная, руды цветных металлов необогащенные

±1,0

Технология взвешивания грузов на вагонных весах заключается в следующем. На рычажных вагонных весах общего назначения взвешивать вагоны можно только в статическом состоянии (с остановкой на весах). Допускается два способа определения массы груженых вагонов (брутто) в зависимости от рода груза: с остановкой и расцепкой; с остановкой без расцепки.
Перед взвешиванием вагонов на вагонных весах приемосдатчик грузов должен:
открыть защитные фартуки и проверить зазоры между обвязочной рамой и платформой весов;
проверить показания весов без нагрузки и при необходимости произвести регулировку;
осмотреть вагоны, предназначенные для взвешивания, и проследить за тем, чтобы на тормозных площадках не было людей или каких- либо посторонних предметов. В зимнее время потребовать, чтобы с вагонов были очищены снег и лед.
Приемосдатчик грузов обязан следить за тем, чтобы вагоны подавали на весы и убирали их с весов без толчков и ударов. Запрещается останавливать вагоны на весах с помощью каких-либо предметов, подкладываемых под колеса вагонов. Арретир весов при накатывании вагонов должен быть закрыт до окончательной остановки вагона.
При установке вагонов на весах надлежит следить за тем, чтобы крайние скаты находились не ближе 300 мм от края платформы. После окончания взвешивания необходимо:
проверить показания весов без нагрузки и закрыть арретир;
передвижную гирю коромысла весов установить на середину основной шкалы (для предохранения коромысла весов от ударов при проходе подвижного состава через площадку весов);
закрыть защитные фартуки и запереть на замок дверь весовой будки;
проследить за тем, чтобы вагоны были убраны с весов, а стрелки весового пути были поставлены на обходной путь (при наличии последнего) и заперты на замок.

Технология взвешивания автомобилей на автомобильных весах.

Перед взвешиванием приемосдатчик должен: проверить зазоры между обвязочной рамой и платформой весов; проверить показания весов без нагрузки и при необходимости провести регулировку; осмотреть автомобили, предназначенные для взвешивания, и проследить за тем, чтобы все люди вышли из кабины управления.
Приемосдатчик грузов обязан предупреждать водителей, чтобы автомобили подавались на весы с установленной скоростью (не более 5 км/ч). При установке автомобилей на весы необходимо следить за тем, чтобы задняя ось автомобиля находилась не ближе 300 мм от края платформы. Автомобили взвешиваются только при остановленном двигателе.
При взвешивании автопоездов необходимо следить за тем, чтобы весь автопоезд устанавливался на весы. Если размеры платформы не позволяют установить весь автопоезд, то автомобиль и прицеп взвешиваются раздельно, при этом необходимо проследить за тем, чтобы дышло автоприцепа не соприкасалось с землей.
После окончания взвешиваний необходимо проверить показания весов без нагрузки и закрыть арретир, запереть въездные и выездные ворота на замок, а при отсутствии ворот опустить и запереть шлагбаум, препятствующий проезду через весы.

Технология взвешивания грузов на врезных и передвижных весах.

На врезных и передвижных платформенных весах разрешается взвешивать грузы от 1/20 части до максимальной нагрузки весов.

Перед началом взвешивания на передвижных весах приемосдатчик должен проверить правильность установки весов по имеющемуся на весах отвесу или уровню, а также проверить плотность прилегания платформы весов к грузоприемным призмам подплатформенных рычагов и только после этого убедиться в плавности хода стрелки или  коромысла и правильности показаний весов без нагрузки. Проверять показания врезных и передвижных весов без нагрузки необходимо перед началом работы, но также периодически во время работы и по окончании взвешиваний.
Грузы следует помещать на середину платформы весов без толчков и ударов при закрытом арретире. При взвешивании громоздких и длинных грузов приемосдатчик обязан наблюдать за тем, чтобы свешивающиеся концы грузов не касались неподвижных частей весов (станины, колонки и т. д.) или обвязочной рамы. По окончании взвешивания необходимо: закрыть арретир и убрать взвешенный груз с весов; гири с гирных весов убрать в ящик; запереть шкаф врезных весов, а в Случае отсутствия его закрыть коромысло чехлом; передвижные весы, находящиеся на открытом воздухе, закрыть чехлом.

Технология взвешивания на элеваторных бункерных (ковшовых) весах.

Зерновые грузы взвешивают на элеваторных весах, если нет вагонных весов, и только в присутствии отправителя или получателя. Коммуникации элеваторов, по которым зерно передается для погрузки или выгрузки, должны отвечать утвержденным требованиям.
При взвешивании передаваемого или получаемого с железной дороги зерна на указанных весах должны присутствовать два приемосдатчика железной дороги. Непосредственное взвешивание зерна в этих случаях обеспечивается двумя приемосдатчиками отправителя или получателя груза. Один приемосдатчик должен находиться около весов; он обязан проверять тару весов, взвешивать, записывать отвесы. Другой должен находиться внизу около вагонов; он обязан проверять исправность приспособлений при погрузке и выгрузке, не допуская потери зерна при транспортировке.
Перед началом взвешивания приемосдатчик, находящийся у весов, обязан убедиться в плавности хода стрелки или коромысла и проверить показания весов без нагрузки при закрытых верхней и нижней заслонках ковша весов и дать Сигнал о подаче зерна. Верхние заслонки при исправном действии следует открыть, чтобы зерно поступило в ковш весов. При этом большую передвижную гирю коромысла ставят на предпоследнее деление и открывают арретир весов. Через некоторое время ковш весов наполнится зерном, и когда стрелка или коромысло весов перейдет за положение равновесия, необходимо немедленно закрыть верхние заслонки и прекратить поступление зерна из надвесового бункера в ковш весов.
Масса излишка зерна, поступившего в ковш, уравновешивается при помощи передвижной гири дополнительной шкалы коромысла. Перегружать весы сверх предельной нагрузки весов не разрешается. После того как масса зерна в ковше точно установлена, необходимо убедиться в исправном действии заслонок.
Приемосдатчик, находящийся около вагона, обязан проверить правильность установки вагона по отношению к приемному бункеру и исправность приспособлений, предохраняющих зерно от потерь при ссыпке из вагонов в приемный бункер.
По сигналу приемосдатчика, находящегося у весов, о готовности весов к взвешиванию приемосдатчик, находящийся у разгружаемого вагона, дает указания рабочим о ссыпке зерна из вагона в приемный бункер, а транспортерщику — о пуске транспортеров и норий и открытии заслонок приемного бункера. По окончании взвешивания отправитель (получатель) и приемосдатчик, находящийся у вагона, обязаны проследить за тем, чтобы рассыпанное около вагона и транспортеров зерно было собрано и подано в вагон (при погрузке) или в ковш весов (при выгрузке). Приемосдатчик, находящийся у весов, по окончании взвешивания обязан убедиться в том, что в ковше не осталось зерна, поставить передвижные гири в нулевое положение и проверить тару весов, после чего закрыть арретир и запереть шкаф весов.