- Заблаговременная подготовка хлебопогрузочных станций к массовым перевозкам, а именно: ремонт станционных и подъездных путей, подготовка весового хозяйства, ремонт оборудования на постоянных пунктах и при необходимости организация дополнительно временных пунктов подготовки вагонов с созданием на них запасов материалов и запасных частей.
- Создание необходимого запаса исправных крытых вагонов за счет выходящих из ремонта и освобождающихся из-под выгрузки, сосредоточение их в районах погрузки хлебных грузов.
- Проверка состояния хлебных щитов, организация ремонта их. Создание на станциях погрузки запаса щитов примерно декадной потребности. Одновременно отправители и получатели хлебопродуктов должны обеспечить подготовку складского хозяйства, средств механизации погрузочно-разгрузочных работ.
- Совершенствование технологии качественной подготовки вагонов, распространение опыта работы передовых пунктов комплексной подготовки вагонов. В частности, распространение опыта новаторов вагонного депо Лихоборы и Северного речного порта (Москва) по применению реечного уплотнения для ликвидации обнаруженных щелей между дверной стойкой и самоуплотняющейся дверью. Такое уплотнение обеспечивает надежную сохранную перевозку зерна при значительном сокращении затрат на подготовку вагона.
- Укомплектование и подготовка кадров, связанных с перевозкой хлебных грузов. Изучение правил перевозок, схем рационального размещения грузов в вагонах, порядка установки и. снятия хлебных щитов, загрузки вагонов, оборудованных самоуплотняющимися дверями, правил оформления перевозочных документов.
- Осуществление комплекса мероприятий по увеличению процента охвата этих перевозок маршрутизацией с мест погрузки как одного из важнейших условий своевременной и сохранной доставки грузов. В случаях когда это оказывается экономически целесообразным, формируют кольцевые замкнутые маршруты из вагонов с самоуплотняющимися дверями или из вагонов-зерновозов.
Таблица 10.8
Техническая характеристика рефрижераторного подвижного состава
Показатели | 23-вагонный поезд | 21-вагонный поезд | 12-вагонная секция | 5-вагонная секция ГДР | 5-вагонная секция СССР | Автономный вагон длиной, м | |||||||
Вагон без тормозной площадки | Вагон с тормозной площадкой | Вагон без тормозной площадки | Вагон с тормозной площадкой | Вагон без тормозной площадки | Вагон с тормозной площадкой | Грузовые вагоны №1,4,5 | Вагон №2 со служебным по | Вагон № 3 с дцзель- элект- ростан- цией | Грузовой вагон | Вагон- дизель элек- тро- стан- ция | 19 | 21 | |
Число грузовых вагонов | 18 | 2 | 16 | 2 | 10 | 2 | 3 | 1 | 1 | 4 | 1 | 1 ' | 1 |
Наружная длина кузова, м | 15 | 15 | 17 | 17,8 | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | 21 | 16 | 19 | 21 |
Общая длина состава, м | 374 | - | 352 | - | 214 | - | 91 | - | - | - | - | 19 | 21 |
Наружная ширина кузова, м | 3 | 3 | 3,1 | 3,1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3,1 | 3,1 | 3,1 | 3,1 |
База вагона, м | 10,2 | 10,2 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 16 | 11 | 14 | 16 |
Грузовое помещение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Длина, мм: |
|
| - |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
полная | 14450 | 13 700 | 16600 | 16600 | 16462 | 15 702 | 14690 | 9970 | 9970 | 18 600 |
| 15 780 | 1785 |
погрузочная | 13 395 | 12 635 | 15 340 | 15 340 | 15400 | 14 645 | 13 820 | 9100 | 9100 | 17650 | — | 15435 | 17 520 |
Ширина, мм: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
полная | 2 578 | 2 578 | 2 680 | 2680 | 2 524 | 2524 | 2 524 | 2524 | 2524 | 2 580 |
| 2700 | 2700 |
погрузочная | 2490 | 2490 | 2 590 | 2 590 | 2424 | 2424 | 2424 | 2424 | 2424 | 2 500 |
| 2615 | 2615 |
* Числитель - по стене, знаменатель — посередине.
Таблица 10.9
Техническая характеристика вагонов-ледников
Показатель | С пристенными приборами охлаждения постройки | С потолочными приборами охлаждения постройки | |||||
до | 1937 г, габарита 0 | ГДР (цельно- металлический) | СССР 1951 г. | ГДР 1955 г. | СССР 1956 г. | Молочный | |
Наружные размеры кузова, мм: |
|
|
|
|
|
|
|
длина | 12220 | 13 587 | 15510 | 13 586 | 15030 | 17000 | 13518 |
ширина | 2990 | 2900 | 2995 | 2930 | 3000 | 3030 | 2980 |
высота посередине Внутренние размеры, мм: | 3110 | 2907 | 3052 | 3316 | 3416 | 3400 |
|
полная | 11980 | 13 287 | 13210 | 13 286 | 14710 | 16 600 | 13224 |
погрузочная ширина: | 10120 | 10188 | 10190 | 13166 | 14630 | 16480 | 12024 |
полная | 2 700 | 2600 | 2 700 | 2 630 | 2 700 | 2 630 | 2 688 |
погрузочная высота посередине: | 2600 | 2 500 | 2600 | 2 560 | 2600 | 2500 | — |
полная | 2820 | 2 580 | 2620 | 2960 | 2984 | 2973 | 2990 |
погрузочная | 2 320 | 2000 | 2240 | 1960 | 2060 | 1985 | — |
полная | 32,2 | 34,5 | 35,6 | 35,0 | 39,8 | 43,6 | 35,5 |
погрузочная | 26,3 | 25,5 | 26,5 | 33,7 | 38,0 | 41.3 | 31,0 |
полный | 86,5 | 82,5 | 89,0 | 97,0 | 102,0 | 117,0 | 98,0 |
погрузочный | 61,0 | 51,0 | 59,5 | 64,0 | 78,3 | 82,0 | 65,5 |
Наружная поверхность кузова, м2 | 162,2 | 165,0 | 174,5 | 179,0 | 194,0 | 227,4 | 179,0 |
Тара вагона без льда, т | 31,5 | 30,0 | 33,0 | 32,4 | 37,0 | 32,1 | 35,0 |
Масса льда, т | 3,5 | 6,4 | 6,4 | 5,5 | 6,0 | 5,5 | 5,5 |
без льда | 28,5 | 30,0 | 31,8 | 30,0 | 34,0 | 49,9 | 29,5 |
со льдом | 25,0 | 23,6 | 25,4 | 24,5 | 28,0 | 44,4 | 24,0 |
Таблица 10.10
Способы размещения пакетов на поддонах
Тип рефрижераторного вагона | Размеры поддона в плане, мм | Максимальное число пакетов, размещающихся в вагоне, шт. | Порядок установки пакетов в грузовом помещении вагона | Максимально допустимая высота пакета с поддоном при двухъярусной погрузке, мм | |
по ширине вагона | в междверном пространстве | ||||
Автономный рефрижераторный вагон | 800х1200 | 32 | Два пакета широкой стороной поперек вагона | Четыре пакета—два длинной стороной вдоль и два поперек вагона | 1000 |
1000x1200 | 28 | Четыре пакета длинной стороной поперек вагона | 1000 | ||
5-вагонная секция БМЗ | 800х1200, | 33 | Два пакета—один длинной, другой —короткой стороной поперек вагона | Четыре пакета—два длинной стороной вдоль и два поперек вагона · | 1150 |
1000х1200 | 27 | ||||
Три пакета | 1150 |
Параметры вагонов должны обеспечивать соответствие вместимости и грузоподъемности вагонов, для чего линейные размеры грузового помещения и прочностные качества вагонов определяются с учетом номенклатуры перевозимых грузов и их весовых характеристик; кроме того, линейные размеры грузового помещения вагонов должны удовлетворять условиям кратности размеров тарных мест, пакетов и поддонов;
размеры дверного проема, прочность пола и напольных решеток должны обеспечивать возможность механизированной погрузки и выгрузки скоропортящихся грузов пакетами и на поддонах;
вагоны с приборами охлаждения или отопления оборудуются устройствами принудительной циркуляции воздуха и приточно-вытяжной вентиляции;
теплоизоляционные материалы и конструкции уплотнений грузового помещения должны обеспечивать стабильность во времени теплотехнических качеств вагонов;
конструкции ходовых частей автосцепного и тормозного оборудования должны исключать динамические воздействия, вредно влияющие на качество скоропортящихся грузов, состояние тары и сохранность штабеля груза.
Оптимальная структура парка изотермических вагонов должна обеспечивать при его эксплуатации:
наиболее простую регулировку; наименьшие капитальные вложения и эксплуатационные расходы;
минимальные трудозатраты на ремонт и обслуживание;
потребность народного хозяйства в перевозках скоропортящихся грузов минимальным вагонным парком. Изотермические вагоны и их оборудование также должны удовлетворять:
требованиям высокой надежности, долговечности и ремонтопригодности;
удобству обслуживания;
санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям;
требованиям техники безопасности и обеспечения безопасности движения поездов со скоростями движения до 140 км/ч и ряду других специальных требований.