- Заблаговременная подготовка хлебопогрузочных станций к массовым перевозкам, а именно: ремонт станционных и подъездных путей, подготовка весового хозяйства, ремонт оборудования на постоянных пунктах и при необходимости организация дополнительно временных пунктов подготовки вагонов с созданием на них запасов материалов и запасных частей.
- Создание необходимого запаса исправных крытых вагонов за счет выходящих из ремонта и освобождающихся из-под выгрузки, сосредоточение их в районах погрузки хлебных грузов.
- Проверка состояния хлебных щитов, организация ремонта их. Создание на станциях погрузки запаса щитов примерно декадной потребности. Одновременно отправители и получатели хлебопродуктов должны обеспечить подготовку складского хозяйства, средств механизации погрузочно-разгрузочных работ.
- Совершенствование технологии качественной подготовки вагонов, распространение опыта работы передовых пунктов комплексной подготовки вагонов. В частности, распространение опыта новаторов вагонного депо Лихоборы и Северного речного порта (Москва) по применению реечного уплотнения для ликвидации обнаруженных щелей между дверной стойкой и самоуплотняющейся дверью. Такое уплотнение обеспечивает надежную сохранную перевозку зерна при значительном сокращении затрат на подготовку вагона.
- Укомплектование и подготовка кадров, связанных с перевозкой хлебных грузов. Изучение правил перевозок, схем рационального размещения грузов в вагонах, порядка установки и. снятия хлебных щитов, загрузки вагонов, оборудованных самоуплотняющимися дверями, правил оформления перевозочных документов.
- Осуществление комплекса мероприятий по увеличению процента охвата этих перевозок маршрутизацией с мест погрузки как одного из важнейших условий своевременной и сохранной доставки грузов. В случаях когда это оказывается экономически целесообразным, формируют кольцевые замкнутые маршруты из вагонов с самоуплотняющимися дверями или из вагонов-зерновозов.
Таблица 10.8
Техническая характеристика рефрижераторного подвижного состава
Показатели |
23-вагонный поезд |
21-вагонный поезд |
12-вагонная секция |
5-вагонная секция ГДР |
5-вагонная секция СССР |
Автономный вагон длиной, м |
|||||||
Вагон без тормозной площадки |
Вагон с тормозной площадкой |
Вагон без тормозной площадки |
Вагон с тормозной площадкой |
Вагон без тормозной площадки |
Вагон с тормозной площадкой |
Грузовые вагоны №1,4,5 |
Вагон №2 со служебным по |
Вагон № 3 с дцзель- элект- ростан- цией |
Грузовой вагон |
Вагон- дизель элек- тро- стан- ция |
19 |
21 |
|
Число грузовых вагонов |
18 |
2 |
16 |
2 |
10 |
2 |
3 |
1 |
1 |
4 |
1 |
1 ' |
1 |
Наружная длина кузова, м |
15 |
15 |
17 |
17,8 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
21 |
16 |
19 |
21 |
Общая длина состава, м |
374 |
- |
352 |
- |
214 |
- |
91 |
- |
- |
- |
- |
19 |
21 |
Наружная ширина кузова, м |
3 |
3 |
3,1 |
3,1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
База вагона, м |
10,2 |
10,2 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
16 |
11 |
14 |
16 |
Грузовое помещение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Длина, мм: |
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
полная |
14450 |
13 700 |
16600 |
16600 |
16462 |
15 702 |
14690 |
9970 |
9970 |
18 600 |
|
15 780 |
1785 |
погрузочная |
13 395 |
12 635 |
15 340 |
15 340 |
15400 |
14 645 |
13 820 |
9100 |
9100 |
17650 |
— |
15435 |
17 520 |
Ширина, мм: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
полная |
2 578 |
2 578 |
2 680 |
2680 |
2 524 |
2524 |
2 524 |
2524 |
2524 |
2 580 |
|
2700 |
2700 |
погрузочная |
2490 |
2490 |
2 590 |
2 590 |
2424 |
2424 |
2424 |
2424 |
2424 |
2 500 |
|
2615 |
2615 |
* Числитель - по стене, знаменатель — посередине.
Таблица 10.9
Техническая характеристика вагонов-ледников
Показатель |
С пристенными приборами охлаждения постройки |
С потолочными приборами охлаждения постройки |
|||||
до |
1937 г, габарита 0 |
ГДР (цельно- металлический) |
СССР 1951 г. |
ГДР 1955 г. |
СССР 1956 г. |
Молочный |
|
Наружные размеры кузова, мм: |
|
|
|
|
|
|
|
длина |
12220 |
13 587 |
15510 |
13 586 |
15030 |
17000 |
13518 |
ширина |
2990 |
2900 |
2995 |
2930 |
3000 |
3030 |
2980 |
высота посередине Внутренние размеры, мм: |
3110 |
2907 |
3052 |
3316 |
3416 |
3400 |
|
полная |
11980 |
13 287 |
13210 |
13 286 |
14710 |
16 600 |
13224 |
погрузочная ширина: |
10120 |
10188 |
10190 |
13166 |
14630 |
16480 |
12024 |
полная |
2 700 |
2600 |
2 700 |
2 630 |
2 700 |
2 630 |
2 688 |
погрузочная высота посередине: |
2600 |
2 500 |
2600 |
2 560 |
2600 |
2500 |
— |
полная |
2820 |
2 580 |
2620 |
2960 |
2984 |
2973 |
2990 |
погрузочная |
2 320 |
2000 |
2240 |
1960 |
2060 |
1985 |
— |
полная |
32,2 |
34,5 |
35,6 |
35,0 |
39,8 |
43,6 |
35,5 |
погрузочная |
26,3 |
25,5 |
26,5 |
33,7 |
38,0 |
41.3 |
31,0 |
полный |
86,5 |
82,5 |
89,0 |
97,0 |
102,0 |
117,0 |
98,0 |
погрузочный |
61,0 |
51,0 |
59,5 |
64,0 |
78,3 |
82,0 |
65,5 |
Наружная поверхность кузова, м2 |
162,2 |
165,0 |
174,5 |
179,0 |
194,0 |
227,4 |
179,0 |
Тара вагона без льда, т |
31,5 |
30,0 |
33,0 |
32,4 |
37,0 |
32,1 |
35,0 |
Масса льда, т |
3,5 |
6,4 |
6,4 |
5,5 |
6,0 |
5,5 |
5,5 |
без льда |
28,5 |
30,0 |
31,8 |
30,0 |
34,0 |
49,9 |
29,5 |
со льдом |
25,0 |
23,6 |
25,4 |
24,5 |
28,0 |
44,4 |
24,0 |
Таблица 10.10
Способы размещения пакетов на поддонах
Тип рефрижераторного вагона |
Размеры поддона в плане, мм |
Максимальное число пакетов, размещающихся в вагоне, шт. |
Порядок установки пакетов в грузовом помещении вагона |
Максимально допустимая высота пакета с поддоном при двухъярусной погрузке, мм |
|
по ширине вагона |
в междверном пространстве |
||||
Автономный рефрижераторный вагон |
800х1200 |
32 |
Два пакета широкой стороной поперек вагона |
Четыре пакета—два длинной стороной вдоль и два поперек вагона |
1000 |
1000x1200 |
28 |
Четыре пакета длинной стороной поперек вагона |
1000 |
||
5-вагонная секция БМЗ |
800х1200, |
33 |
Два пакета—один длинной, другой —короткой стороной поперек вагона |
Четыре пакета—два длинной стороной вдоль и два поперек вагона · |
1150 |
1000х1200 |
27 |
||||
Три пакета |
1150 |
Параметры вагонов должны обеспечивать соответствие вместимости и грузоподъемности вагонов, для чего линейные размеры грузового помещения и прочностные качества вагонов определяются с учетом номенклатуры перевозимых грузов и их весовых характеристик; кроме того, линейные размеры грузового помещения вагонов должны удовлетворять условиям кратности размеров тарных мест, пакетов и поддонов;
размеры дверного проема, прочность пола и напольных решеток должны обеспечивать возможность механизированной погрузки и выгрузки скоропортящихся грузов пакетами и на поддонах;
вагоны с приборами охлаждения или отопления оборудуются устройствами принудительной циркуляции воздуха и приточно-вытяжной вентиляции;
теплоизоляционные материалы и конструкции уплотнений грузового помещения должны обеспечивать стабильность во времени теплотехнических качеств вагонов;
конструкции ходовых частей автосцепного и тормозного оборудования должны исключать динамические воздействия, вредно влияющие на качество скоропортящихся грузов, состояние тары и сохранность штабеля груза.
Оптимальная структура парка изотермических вагонов должна обеспечивать при его эксплуатации:
наиболее простую регулировку; наименьшие капитальные вложения и эксплуатационные расходы;
минимальные трудозатраты на ремонт и обслуживание;
потребность народного хозяйства в перевозках скоропортящихся грузов минимальным вагонным парком. Изотермические вагоны и их оборудование также должны удовлетворять:
требованиям высокой надежности, долговечности и ремонтопригодности;
удобству обслуживания;
санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям;
требованиям техники безопасности и обеспечения безопасности движения поездов со скоростями движения до 140 км/ч и ряду других специальных требований.