Содержание материала

  1. Заблаговременная подготовка хлебопогрузочных станций к массовым перевозкам, а именно: ремонт станционных и подъездных путей, подготовка весового хозяйства, ремонт оборудования на постоянных пунктах и при необходимости организация дополнительно временных пунктов подготовки вагонов с созданием на них запасов материалов и запасных частей.
  2. Создание необходимого запаса исправных крытых вагонов за счет выходящих из ремонта и освобождающихся из-под выгрузки, сосредоточение их в районах погрузки хлебных грузов.
  3. Проверка состояния хлебных щитов, организация ремонта их. Создание на станциях погрузки запаса щитов примерно декадной потребности. Одновременно отправители и получатели хлебопродуктов должны обеспечить подготовку складского хозяйства, средств механизации погрузочно-разгрузочных работ.
  4. Совершенствование технологии качественной подготовки вагонов, распространение опыта работы передовых пунктов комплексной подготовки вагонов. В частности, распространение опыта новаторов вагонного депо Лихоборы и Северного речного порта (Москва) по применению реечного уплотнения для ликвидации обнаруженных щелей между дверной стойкой и самоуплотняющейся дверью. Такое уплотнение обеспечивает надежную сохранную перевозку зерна при значительном сокращении затрат на подготовку вагона.
  5. Укомплектование и подготовка кадров, связанных с перевозкой хлебных грузов. Изучение правил перевозок, схем рационального размещения грузов в вагонах, порядка установки и. снятия хлебных щитов, загрузки вагонов, оборудованных самоуплотняющимися дверями, правил оформления перевозочных документов.
  6. Осуществление комплекса мероприятий по увеличению процента охвата этих перевозок маршрутизацией с мест погрузки как одного из важнейших условий своевременной и сохранной доставки грузов. В случаях когда это оказывается экономически целесообразным, формируют кольцевые замкнутые маршруты из вагонов с самоуплотняющимися дверями или из вагонов-зерновозов.

 Таблица 10.8

Техническая характеристика рефрижераторного подвижного состава


Показатели

23-вагонный поезд

21-вагонный поезд

12-вагонная секция

5-вагонная секция ГДР

5-вагонная секция СССР

Автономный вагон длиной, м

Вагон без тормозной площадки

Вагон с тормозной площадкой

Вагон без тормозной площадки

Вагон с тормозной площадкой

Вагон без тормозной площадки

Вагон с тормозной площадкой

Грузовые вагоны №1,4,5

Вагон №2 со служебным по
мещением

Вагон № 3 с дцзель- элект- ростан- цией

Грузовой вагон

Вагон- дизель элек- тро- стан- ция

19

21

Число грузовых вагонов

18

2

16

2

10

2

3

1

1

4

1

1 '

1

Наружная длина кузова, м

15

15

17

17,8

17

17

17

17

17

21

16

19

21

Общая длина состава, м

374

-

352

-

214

-

91

-

-

-

-

19

21

Наружная ширина кузова, м

3

3

3,1

3,1

3

3

3

3

3

3,1

3,1

3,1

3,1

База вагона, м              

10,2

10,2

12

12

12

12

12

12

12

16

11

14

16

Грузовое помещение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Длина, мм:

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

полная

14450

13 700

16600

16600

16462

15 702

14690

9970

9970

18 600

 

15 780

1785

погрузочная

13 395

12 635

15 340

15 340

15400

14 645

13 820

9100

9100

17650

15435

17 520

 

Ширина, мм:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

полная

2 578

2 578

2 680

2680

2 524

2524

2 524

2524

2524

2 580

 

2700

2700

погрузочная

2490

2490

2 590

2 590

2424

2424

2424

2424

2424

2 500

 

2615

2615


* Числитель - по стене, знаменатель — посередине.

Таблица 10.9
Техническая характеристика вагонов-ледников


Показатель

С пристенными приборами охлаждения постройки

С потолочными приборами охлаждения постройки

до
1937 г.

1937 г, габарита 0

ГДР (цельно- металлический)

СССР 1951 г.

ГДР 1955 г.

СССР 1956 г.

Молочный

Наружные размеры кузова, мм:

 

 

 

 

 

 

 

длина

12220

13 587

15510

13 586

15030

17000

13518

ширина

2990

2900

2995

2930

3000

3030

2980

высота посередине Внутренние размеры, мм:
длина:

3110

2907

3052

3316

3416

3400

 

полная

11980

13 287

13210

13 286

14710

16 600

13224

погрузочная ширина:

10120

10188

10190

13166

14630

16480

12024

полная

2 700

2600

2 700

2 630

2 700

2 630

2 688

погрузочная высота посередине:

2600

2 500

2600

2 560

2600

2500

полная

2820

2 580

2620

2960

2984

2973

2990

погрузочная
Площадь пола, м2:

2 320

2000

2240

1960

2060

1985

полная

32,2

34,5

35,6

35,0

39,8

43,6

35,5

погрузочная
Объем, м3:

26,3

25,5

26,5

33,7

38,0

41.3

31,0

полный

86,5

82,5

89,0

97,0

102,0

117,0

98,0

погрузочный

61,0

51,0

59,5

64,0

78,3

82,0

65,5

Наружная поверхность кузова, м2

162,2

165,0

174,5

179,0

194,0

227,4

179,0

Тара вагона без льда, т

31,5

30,0

33,0

32,4

37,0

32,1

35,0

Масса льда, т
Грузоподъемность, т:

3,5

6,4

6,4

5,5

6,0

5,5

5,5

без льда

28,5

30,0

31,8

30,0

34,0

49,9

29,5

со льдом

25,0

23,6

25,4

24,5

28,0

44,4

24,0

Таблица 10.10
Способы размещения пакетов на поддонах


Тип рефрижераторного вагона

Размеры поддона в плане, мм

Максимальное число пакетов, размещающихся в вагоне, шт.

Порядок установки пакетов в грузовом помещении вагона

Максимально допустимая высота пакета с поддоном при двухъярусной погрузке, мм

по ширине вагона

в междверном пространстве

Автономный рефрижераторный вагон
Грузовой вагон 21-ва- тонного поезда

800х1200
840х1240

32

Два пакета широкой стороной поперек вагона

Четыре пакета—два длинной стороной вдоль и два поперек вагона

1000

1000x1200

28

Четыре пакета длинной стороной поперек вагона

1000

5-вагонная секция БМЗ

800х1200,
840х1240

33

Два пакета—один длинной, другой —короткой стороной поперек вагона

Четыре пакета—два длинной стороной вдоль и два поперек вагона ·

1150

1000х1200

27

Три пакета

1150

Параметры вагонов должны обеспечивать соответствие вместимости и грузоподъемности вагонов, для чего линейные размеры грузового помещения и прочностные качества вагонов определяются с учетом номенклатуры перевозимых грузов и их весовых характеристик; кроме того, линейные размеры грузового помещения вагонов должны удовлетворять условиям кратности размеров тарных мест, пакетов и поддонов;
размеры дверного проема, прочность пола и напольных решеток должны обеспечивать возможность механизированной погрузки и выгрузки скоропортящихся грузов пакетами и на поддонах;
вагоны с приборами охлаждения или отопления оборудуются устройствами принудительной циркуляции воздуха и приточно-вытяжной вентиляции;
теплоизоляционные материалы и конструкции уплотнений грузового помещения должны обеспечивать стабильность во времени теплотехнических качеств вагонов;
конструкции ходовых частей автосцепного и тормозного оборудования должны исключать динамические воздействия, вредно влияющие на качество скоропортящихся грузов, состояние тары и сохранность штабеля груза.
Оптимальная структура парка изотермических вагонов должна обеспечивать при его эксплуатации:
наиболее простую регулировку; наименьшие капитальные вложения и эксплуатационные расходы;
минимальные трудозатраты на ремонт и обслуживание;
потребность народного хозяйства в перевозках скоропортящихся грузов минимальным вагонным парком. Изотермические вагоны и их оборудование также должны удовлетворять:
требованиям высокой надежности, долговечности и ремонтопригодности;
удобству обслуживания;
санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям;
требованиям техники безопасности и обеспечения безопасности движения поездов со скоростями движения до 140 км/ч и ряду других специальных требований.