ЗАЩИТНЫЕ ПЛЕНКИ
- СПОСОБЫ, ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ПОТЕРИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ
Для предупреждения выдувания сыпучих грузов из полувагонов в пути следования и пылеобразования при погрузочно-разгрузочных работах применяют:
опрыскивание угля при погрузке водой, к которой добавляют жидкость «Компаунд МР» (в пропорции 1:1000);
обработку брикетов из бурого угля маслами, растворами из горного воска и смолами из монтан-воска;
нанесение на открытую поверхность груза в полувагоне эмульсии. Их состав: битум (30 — 40 Sм) — 50%, монтан-воск — 3 %, канифоль —3%, жирные кислоты - 4 дистиллированная вода — 40 %.
Применение смолистых эмульсий лежит в основе способов предварительной подготовки угля, кокса, буроугольных брикетов к транспортировке. При этом используют смолистые материалы или их родственные вещества как в чистом виде, так и в виде эмульсии, а также щелочные и щелочноземельные растворы (NaCl, СаС12, MgCl2), растворимое стекло, сульфатную щелочь и др. Используют и дорожностроительные эмульсии, в составе которых смола, щелочь натрия и олеин (в качестве эмульгатора). Эта эмульсия разводится в воде в пропорции 1:5 или 1:10. Рецептура эмульсии может быть изменена в зависимости от исходных материалов. Применение также получают защитные покрытия сыпучих грузов на основе латексов.
В целом опыт и практика защиты сыпучих грузов от выдувания показали, что наиболее эффективным является покрытие поверхности сыпучих грузов в полувагонах защитными пленками, полученными из дешевых отходов химического производства.