Содержание материала

Допускается перевозка хлебных грузов в крытых вагонах всех типов: с объемом кузова 90 и 106 м3, ограждением дверных проемов съемными хлебными щитами и в вагонах с увеличенным объемом кузова 120 м3 и самоуплотняющимися дверями.
Часть вагонов с объемом кузова 120 м3 выпускают с уширенным дверным проемом — размером в свету 3973 х 2300 мм.
Четырехосные крытые вагоны с объемом кузова 120 м3, оборудованные гофрированными самоуплотняющимися цельнометаллическими дверями. Алтайский вагоностроительный завод выпускает с 1963 г. (рис. 9.1). Это позволяет перевозить зерно насыпью без хлебных щитов. Крыша вагона цельнометаллическая, в ней четыре загрузочных люка диаметром 400 мм каждый.

Таблица 9.2
Деление зерновых культур на классы

Таблица 9.3
Качественные показатели остальных зерновых и некоторых зернобобовых культур


Продолжение табл. 9.3


Целевое назначение и наименование культуры

Влажность, %, не более

Засоренность, %,
не более

ГОСТ

сорной примесью

зерновой примесью

Горох

16,0

5,0

15,0

 

Вика

17,0

5,0

15,0

7067-74

Сорго

15,0

5,0

15,0

8759-74

Нут

16,0

3,0

15,0

8758-76

Для крахмало-паточной промышленности

Кукуруза в зерне

15,0

3,0

7,0

13634-68

Сорго

15,0

3,0

7,0

8759-74

Длz фуражных целей

Ячмень

15,5

4,0

5,0

16470 - 70

Овес

15,5

5,0

15,0

12770-73

Для переработки на солод и пивоварения

Рожь

15,5

2,0

4,0

16991-71

Ячмень:

 

 

 

 

на солод

15,5

2,0

3,0

7510-70

на пивоварение

15,0/15,5

1,0/2,0

3,0/5,0

5060-67

I кл/II кл

 

 

 

 

Овес

16,0

2,0

3,0

7757-71

Просо

15,0

4,0

4,0

22983-78

* Данные взяты из справочника по качеству зерна и продуктов его переработки Составители Б. М. Машков, В. Т. Тевосян. М., Колос, 1971. 328 с.
Влажность приведена максимальная для зерна средней сухости; засоренность — для зерна средней чистоты.

Таблица 9.4

Состояние зернобобовых и семян масличных культур, перевозимых насыпью

Продолжение табл. 9.4

Примечание. Семена мака, кунжута, сурепицы перевозят только в мешках.

Крытый четырехосный вагон
Рис. 9.1. Крытый четырехосный вагон с самоуплотняющейся дверью с объемом кузова 120 м3

Люки оборудованы запорными устройствами, которые можно открывать только изнутри вагона с помощью специальной штанги. Боковые люки оборудованы вентиляционными решетками. Увеличенный дверной проем у этих вагонов дает возможность более широко использовать механизмы при выполнении погрузочно- разгрузочных операций. Вагоны с самоуплотняющимися дверями специализируют для перевозки хлебных грузов. Их можно использовать для перевозки продовольственных грузов, товаров народного потребления и других, не загрязняющих подвижной состав, только в период снижения размеров перевозок зерна или при следовании под погрузку зерна в порожнем состоянии.
Для перевозки зерна, комбикормов, отрубей, масличных семян, сахара-сырца и других сыпучих грузов, не загрязняющих подвижной состав, будут широко использоваться крытые хопперы-зерновозы грузоподъемностью 65 т, объемом кузова 93 м3 тара 22 т, длина по осям автосцепок 14,72 м. На крыше четыре загрузочных, а в нижней части кузова шесть разгрузочных люков. Торцовые стены хоппера наклонены под углом 40 — 45°. Время разгрузки одного хоппера не более 5 — 6 мин.
Для бестарной перевозки муки предусматриваются специализированные цистерны. Котел цистерны состоит из двух секций с наклоном к середине под углом 6 градусов к горизонту. Каждая секция имеет сверху три загрузочных люка. Грузоподъемность цистерны 55 т. Цистерну разгружают сжатым воздухом под давлением 2 кгс/см2. Производительность разгрузки 50 т/ч, дальность подачи муки 50 м на высоту 25 м.