Содержание материала

Одним из основных показателей качества защитных пленок является сила сцепления пленкообразующего вещества с частицами сыпучего груза и стенками вагона. Загружаемые сыпучие грузы могут быть влажными или сухими, различного гранулометрического состава; покрывать груз пленкой можно как при положительных, так и при отрицательных температурах наружного воздуха.

Таблица 6.1
Коэффициенты дли определении сцепления пленок

Таблица 6.2
Время образования пленка


Наименование пленки

Время образования пленки, мин, при температуре, °C

0

10

15

20

25

30

35

40

Из раствора полимера КБЖ

64

60

48

40

35

32

28

23

Из остаточных продуктов нефтеперерабатывающей промышленности

8

17

20

22

24

25

28

32

Из смеси КБЖ с крекинг- остатком

48

55

57

56

 

48

40

36

Из раствора полимера КБЖ

78

65

50

44

40

35

30

25

Предел прочности при растяжения защитных пленок
Из раствора полимера КБЖ.......2,35
Из остаточных продуктов нефтеперерабатывающей промышленности (крекинг-остаток, асфальт, петролатум)
Из смеси КБЖ с крекинг-остатком............2,10
Из раствора полимера КБЖ............2,13
На основе глицеринового гудрона........1,60
На основе кубовых остатков диметилдиоксана...1,46

Наносимые защитные пленки различаются по составу и вязкости. Все эти факторы, а также длительность контакта пленок со стенками вагона и поверхностью сыпучего груза оказывают влияние на степень их сцепления. Силу сцепления можно определить, пользуясь формулой

где А20 ~ сила сцепления пленок с гладкой сухой поверхностью при температуре 20 С; Км — переходный коэффициент, зависящий от вида пленки; Κτ — коэффициент перехода от одной температуры поверхности к другой; Кв — переходный коэффициент, зависящий от влажности поверхности; Кд — переходный коэффициент; зависящий от длительности контакта пленки с поверхностью; Кш — коэффициент перехода от гладкой поверхности к шероховатой; — коэффициент перехода от полированной поверхности к шероховатой.