Одним из основных показателей качества защитных пленок является сила сцепления пленкообразующего вещества с частицами сыпучего груза и стенками вагона. Загружаемые сыпучие грузы могут быть влажными или сухими, различного гранулометрического состава; покрывать груз пленкой можно как при положительных, так и при отрицательных температурах наружного воздуха.
Таблица 6.1
Коэффициенты дли определении сцепления пленок
Таблица 6.2
Время образования пленка
Наименование пленки | Время образования пленки, мин, при температуре, °C | |||||||
0 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | |
Из раствора полимера КБЖ | 64 | 60 | 48 | 40 | 35 | 32 | 28 | 23 |
Из остаточных продуктов нефтеперерабатывающей промышленности | 8 | 17 | 20 | 22 | 24 | 25 | 28 | 32 |
Из смеси КБЖ с крекинг- остатком | 48 | 55 | 57 | 56 |
| 48 | 40 | 36 |
Из раствора полимера КБЖ | 78 | 65 | 50 | 44 | 40 | 35 | 30 | 25 |
Предел прочности при растяжения защитных пленок
Из раствора полимера КБЖ.......2,35
Из остаточных продуктов нефтеперерабатывающей промышленности (крекинг-остаток, асфальт, петролатум)
Из смеси КБЖ с крекинг-остатком............2,10
Из раствора полимера КБЖ............2,13
На основе глицеринового гудрона........1,60
На основе кубовых остатков диметилдиоксана...1,46
Наносимые защитные пленки различаются по составу и вязкости. Все эти факторы, а также длительность контакта пленок со стенками вагона и поверхностью сыпучего груза оказывают влияние на степень их сцепления. Силу сцепления можно определить, пользуясь формулой
где А20 ~ сила сцепления пленок с гладкой сухой поверхностью при температуре 20 С; Км — переходный коэффициент, зависящий от вида пленки; Κτ — коэффициент перехода от одной температуры поверхности к другой; Кв — переходный коэффициент, зависящий от влажности поверхности; Кд — переходный коэффициент; зависящий от длительности контакта пленки с поверхностью; Кш — коэффициент перехода от гладкой поверхности к шероховатой; — коэффициент перехода от полированной поверхности к шероховатой.