Одним из основных показателей качества защитных пленок является сила сцепления пленкообразующего вещества с частицами сыпучего груза и стенками вагона. Загружаемые сыпучие грузы могут быть влажными или сухими, различного гранулометрического состава; покрывать груз пленкой можно как при положительных, так и при отрицательных температурах наружного воздуха.
Таблица 6.1
Коэффициенты дли определении сцепления пленок
Таблица 6.2
Время образования пленка
Наименование пленки |
Время образования пленки, мин, при температуре, °C |
|||||||
0 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
|
Из раствора полимера КБЖ |
64 |
60 |
48 |
40 |
35 |
32 |
28 |
23 |
Из остаточных продуктов нефтеперерабатывающей промышленности |
8 |
17 |
20 |
22 |
24 |
25 |
28 |
32 |
Из смеси КБЖ с крекинг- остатком |
48 |
55 |
57 |
56 |
|
48 |
40 |
36 |
Из раствора полимера КБЖ |
78 |
65 |
50 |
44 |
40 |
35 |
30 |
25 |
Предел прочности при растяжения защитных пленок
Из раствора полимера КБЖ.......2,35
Из остаточных продуктов нефтеперерабатывающей промышленности (крекинг-остаток, асфальт, петролатум)
Из смеси КБЖ с крекинг-остатком............2,10
Из раствора полимера КБЖ............2,13
На основе глицеринового гудрона........1,60
На основе кубовых остатков диметилдиоксана...1,46
Наносимые защитные пленки различаются по составу и вязкости. Все эти факторы, а также длительность контакта пленок со стенками вагона и поверхностью сыпучего груза оказывают влияние на степень их сцепления. Силу сцепления можно определить, пользуясь формулой
где А20 ~ сила сцепления пленок с гладкой сухой поверхностью при температуре 20 С; Км — переходный коэффициент, зависящий от вида пленки; Κτ — коэффициент перехода от одной температуры поверхности к другой; Кв — переходный коэффициент, зависящий от влажности поверхности; Кд — переходный коэффициент; зависящий от длительности контакта пленки с поверхностью; Кш — коэффициент перехода от гладкой поверхности к шероховатой; — коэффициент перехода от полированной поверхности к шероховатой.