Электрической схемой машин предусмотрена возможность запуска дизеля как с местного щитка управления, так и с пультов управления, находящихся в кабинах управления машиной. Подготовка электрической схемы машины к запуску дизеля после его заправки топливом, маслом и водой осуществляется включением в высоковольтной камере № 2 рубильника ВБ1 и выключателя массы ВБ2 (см. рис. 17).
Если запуск дизеля производится при низкой температуре окружающего воздуха, предварительно прогревают воду и масло.
Это достигается включением в работу подогревателя воды дизеля ПЖД, установленного вместе со щитком управления в дизельном помещении машины.
Нагрев воды дизеля производится до тех пор, пока указатели температуры воды, расположенные на дизельном щитке, не покажут температуру 20—25°С. При достижении указанных пределов температуры воды подогреватель необходимо выключить. В случае запуска дизеля (после прогрева воды и масла) с дизельного щитка управления рукоятку ручного управления изменением числа оборотов коленчатого вала дизеля устанавливают в положение, соответствующее примерно 800 об/мин, после чего запускают в работу топливный TH и масляный МН насосы. Запуск насосов осуществляется включением на дизельном щитке управления выключателей В021 или В032 с надписями «Масляный насос» и «Топливный насос».
Запуск дизеля следует производить в тот момент, когда давление масла в масляной системе дизеля достигнет 3,5 кГ/см2. Убедившись в том, что давление масла достигло указанной величины (указатель давления масла установлен на дизельном щитке управления), необходимо произвести запуск дизеля нажатием на дизельном щитке кнопки стартера КС. С нажатием этой кнопки напряжение аккумуляторной батареи БА2 (24 в) будет подано на втягивающую катушку пускового реле PC, которое подключит стартер дизеля СТ на аккумуляторную батарею БА2. После этого начнется раскручивание всей системы и коленчатого вала дизеля до образования в цилиндрах вспышки топлива.
После запуска дизеля нажатие на штифт кнопки КС должно быть прекращено, а масляный насос МН выключен, так как в работу включается масляный насос дизеля.
Прогрев воду и масло дизеля (на оборотах 800—1200 в 1 мин) до температуры соответственно 40 и 30°С, необходимо перейти в нужную кабину управления и включить в работу приборы дизеля, тахометр, топливный насос и скоростемер. В случае если после запуска дизеля с дизельного щитка управления дальнейшее управление машиной будет производиться из передней кабины, то после включения на пульте управления № 1 этой кабины приборов дизеля, тахометра ΤΧ1, скоростемера УС1 топливного насоса TH и выключателя с надписью «Управление общее» (В01) рукоятка выключателя с надписью «Топливный насос» должна быть поставлена в положение «Выключено».
После выполнения указанных операций дальнейшее управление машиной осуществляется с пультов управления передней кабины.
Убедившись по показаниям приборов пульта управления № 1 в том, что температуры воды и масла дизеля находятся в пределах соответственно 40 и 30°С, обороты коленчатого вала дизеля составляют 800—1200 об/мин, а зарядка аккумуляторных батарей БА1 и БА2 производится токами 10—20 а, можно приступить к подъему числа оборотов коленчатого вала дизеля до 1500—1520 об/мин. Это достигается постановкой на пульте управления № 1 рукоятки переключателя В023 с надписью «Обороты дизеля» в положение «Выше». Рукоятку переключателя необходимо удерживать в указанном положении до тех пор, пока обороты коленчатого вала дизеля не станут равными 1500— 1520 об/мин, что определяется по показаниям тахометра TX1, установленного также на пульте управления № 1.
В момент достижения указанного числа оборотов рукоять переключателя В023 управления приводом сдвига топливной рейки дизеля должна быть поставлена в нейтральное положение. При этом двигатель МД привода сдвига топливной рейки будет выключен. На этом процесс подготовки дизеля к работе и приему нагрузки заканчивается.
В случае если температура окружающего воздуха равна +5°С, запуск дизеля может быть произведен непосредственно из кабин управления без включения в работу установки для подогрева воды и масла. Предварительно в высоковольтной камере № 2 необходимо включить рубильник ВБ1 аккумуляторной батареи БА1 и выключатель массы ВБ2 аккумуляторной батареи БА2, а на пультах управления № 1 и 2 — поставить во включенное положение рукоятки с надписями «Управление общее» (В01 или В021), «Масляный насос» (В02 или В02'), «Топливный насос» (В03 или В031), «Приборы дизеля» (В0334, В0342 или В035, В043), «Тахометр» (В040 или В041) и «Скоростемер» (УС1 или УС2). После этого будет подано напряжение в пусковые цепи и включится в работу масляный и топливный насосы, измерительные приборы дизеля и скоростемер.
Убедившись по показаниям прибора в том, что давление масла более 2 кГ/см2, необходимо рукоятку переключателя В023 или В0231 с надписью «Обороты дизеля» поставить в положение «Выше» и нажать кнопку К1 или К11 с надписью «Пуск дизеля». Постановкой рукоятки переключателя с надписью «Обороты дизеля» в положение «Выше» в работу будет запущен привод сдвига топливной рейки дизеля МД. Нажатием одной из указанных кнопок с надписью «Пуск дизеля» напряжение 75 в по цепи: провод 0013, замкнутый контакт В02 выключателя масляного насоса, провод 0013, плавкий предохранитель Р02, провод 0014, замкнутый на нулевой позиции контакт контроллера машиниста KM1 или Км2, провод 0020, нормально замкнутый блок-контакт контактора КВ возбуждения тягового генератора, провод 0047—будет подано на втягивающие катушки пусковых контакторов Д1 и Д2, и они включатся.
Включившись, контакторы Д1 и Д2 в цепи проводов 0088— 0094 и 0052 — 0093 подключат якорь, противокомпаундную и пусковую обмотки тягового генератора Г на аккумуляторную батарею БА1 с рабочим напряжением 75 е. Тяговый генератор, работая в режиме стартера, начнет раскручивать всю систему, включая коленчатый вал дизеля, что в конечном результате приводит к вспышке топлива в цилиндрах и запуску дизеля. После этого
кнопку «Пуск дизеля» нужно отпустить. В тот момент, когда обороты коленчатого вала дизеля достигнут 800—1200 об/мин, рукоятка переключателя «Обороты дизеля» должна быть поставлена в нейтральное положение, а рукоятка выключателя «Масляный насос» в положение «Выключено». Начиная с этого момента, прогрев воды и масла дизеля будет производиться до температуры 30—40°С.
Нормальная продолжительность запуска дизеля с момента нажатия на кнопку «Пуск дизеля» в среднем составляет 5—6 сек.
После прогрева воды и масла дизеля до указанных температур ключом с надписью «Обороты дизеля» производят плавное увеличение скорости вращения коленчатого вала до 1500—1520 об/мин, после чего рукоятку этого ключа ставят в нейтральное положение. На этом заканчивается процесс подготовки дизеля к приему нагрузки и он начинает работать.
На пульте управления №1 или 2 следует включить автоматический воздушный выключатель АВ синхронного генератора переменного трехфазного тока (см. рис. 18), включить на пульте управления выключатель В1 или В2 с надписью «Управление общее», после чего нажатием пусковой кнопки «Вентиляторы» и постановкой выключателя ВЗ с надписью «Компрессор» в положение «Включено» запустить в работу вентиляторы тяговых двигателей и компрессор. Зимой при помощи выключателей, установленных в кабинах управления, включают отопление и стеклообогрев.
После накачки в резервуары воздуха до давления 8 ат срабатывает регулятор давления РД, который отключает привод компрессора, что на пульте управления № 1 и 2 будет отмечено выключением сигнальных ламп ЛС13 и ЛС'13.
По окончании осмотра и проверки рабочих органов машины, находящихся в транспортном положении и надежно закрепленных страхующими устройствами, машину можно считать подготовленной к следованию на место производства работ. При этом температура воды и масла дизеля должна быть соответственно 55 и 50°С.
Для приведения машины в движение необходимо реверсивную рукоятку контроллера машиниста поставить в положение «Вперед», после чего штурвал контроллера машиниста поставить в положение, соответствующее позиции I контроллера машиниста. При переводе реверсивной рукоятки контроллера машиниста в положение «Вперед» получит питание соответствующая катушка электропневматического клапана реверсора Р, вследствие чего в привод реверсора будет подан сжатый воздух, и он повернется в требуемое положение, переключив концы обмоток возбуждения тяговых двигателей 1 и 2 для движения вперед.
На позиции I контроллера машиниста через замкнувшийся верхний кулачок по цепи: провода 002—005, замкнувшийся блокировочный контакт реверсора «Вперед», провод 0037, замкнутый блок-контакт пускового контактора Д1, провод 0038, замкнутый блок-контакт пускового контактора Д2, провод 0039 получит питание электропневматический клапан поездного контактора П. Он включится и подключит тяговые двигатели 1 и 2 к тяговому генератору Г (см. рис. 17), напряжение на клеммах которого в рассматриваемый момент равно нулю.
Блок-контакт поездного контактора П, замкнувшийся при его включении в цепи проводов 0040—0041, через замкнутый контакт реле заземления РЗ, по проводу 0041 подает питание на втягивающие катушки контакторов возбуждения возбудителя ВВ и тягового генератора КВ.
Включившись, контактор ВВ замкнет свой контакт в цепи проводов 0081—0089, вследствие чего обмотка возбуждения возбудителя Ш2—Ш1 через реостат возбуждения возбудителя РВВ будет подключена на аккумуляторную батарею БА1. Ток в обмотке возбуждения возбудителя в этот момент мал и напряжение его на клеммах возбудителя составляет примерно 6—8 в.
Контактор КВ, включившись, замкнет свой контакт в цепи проводов 0091—0092, вследствие чего независимая обмотка возбуждения Н—НН тягового генератора Г будет подключена на якорь возбудителя В1.
В результате указанных действий на клеммах тягового генератора появится напряжение, а в цепи тяговых двигателей 1 и 2 — ток, и машина придет в движение.
Для увеличения скорости движения машины штурвал контроллера машиниста КМ необходимо переводить с позиции на позицию, ориентируясь каждый раз на показания скоростемера и амперметра тягового генератора.
Переход с одной позиции контроллера машиниста на другую следует делать в момент, когда стрелка амперметра тягового генератора двигается в сторону уменьшения тока, а стрелка скоростемера показывает установившуюся скорость.
Переводом штурвала контроллера машиниста с позиции I до позиции VII производится последовательное закорачивание ступеней сопротивления реостата возбуждения возбудителя РВВ с включением последовательно с обмоткой возбуждения возбудителя В1. Это приводит к увеличению напряжения на якоре возбудителя, на клеммах тягового генератора и на клеммах тяговых двигателей, что в конечном результате приводит к увеличению скорости движения машины. На позиции VII контроллера машиниста реостат РВВ закорачивается полностью. В том случае, если штурвал контроллера машиниста находится на позиции VII и требуется дальнейшее увеличение скорости движения машины, необходимо совершить переход на ослабленное поле. Эту операцию осуществляют включением на пульте управления № 1 или 2 выключателя с надписью «Ослабление поля». При этом подается напряжение на втягивающую катушку контактора Ш ослабления поля возбуждения тяговых двигателей.
Включившись, контактор Ш подключит параллельно обмоткам возбуждения тяговых двигателей 1 и 2 шунтирующее сопротивление СШ, что вызовет ослабление магнитного потока, создаваемого главными полюсами тяговых двигателей, увеличение числа оборотов их якорей и скорости движения машины, которая при движении на нулевом профиле может достигать 70—75 км/ч.
Переход на ослабленное поле целесообразно делать при скорости движения 35—45 км/ч и выше на любом профиле пути, в том числе на подъеме, если его величина не превышает 9%0. Обратный переход на полное поле необходимо делать при движении на подъеме, когда скорость снизится до 34 км/ч.
Снижение скорости движения машины осуществляется переходом на полное поле последовательным переводом штурвала контроллера машиниста на низшие позиции и подтормаживанием после установки контроллера машиниста на нулевую позицию.
Остановку и отключение электродвигателя производят нажатием кнопки «Стоп» на пульте управления. В случае надобности каждый электродвигатель может быть отключен от генератора установки своим рубильником. Однако такое отключение возможно только в том случае, если магнитный пускатель этого электродвигателя выключен.
От перегрузок каждый электродвигатель защищают специальные тепловые реле, встроенные в магнитные пускатели. При срабатывании теплового реле магнитный пускатель выключается и отключает электродвигатель от синхронного генератора. Повторное включение этого электродвигателя от соответствующей кнопки «Пуск» невозможно до тех пор, пока магнитный пускатель не будет разблокирован. Для этого надо открыть распределительный шкаф и нажать восстанавливающую кнопку заблокированного магнитного пускателя.
Перед осмотром электродвигателей при работающем дизеле необходимо выключить рубильники, так как рабочее напряжение в силовой цепи и цепи управления равно 380 в, что опасно для жизни. При осмотре пульта управления и смене установленных на нем сигнальных лампочек и плавких предохранителей, а также при аварийном режиме аварийный выключатель должен быть выключен.
Лобовой прожектор включают с пульта управления машиниста. Рабочее напряжение в цепи прожектора 50 в.
Обслуживание электрооборудования снегоуборочных машин осуществляется одновременно с обслуживанием силовых узлов и деталей машины.
Уход за генераторами и электродвигателями состоит в первую очередь из осмотра комплектов щеток, колец, коллекторов и подшипниковых узлов. Коллектор требует особо тщательного осмотра и ухода. Он должен быть всегда чистым, а его рабочая поверхность — гладкой и отполированной. Во время осмотра коллектор следует протирать сухой чистой подрубленной тряпкой. Смазка вредна для коллектора. Если на его поверхность попало масло или жир, то его следует протереть тряпкой, слегка смоченной авиационным бензином. Если на поверхности коллектора замечены следы обгорания, то их надо зачистить мелкой пемзой или стеклянной бумагой (№ 000), прикрепленной к деревянной колодке, плотно прилегающей к коллектору. Если поверхность коллектора нельзя привести в нормальное состояние путем только шлифования, то его надо обточить, а затем отшлифовать, что возможно только при разборке генератора.
От износа щеток и коллектора в машине накапливается мелкая угольная и медная пыль, которую нужно периодически удалять, протирая детали машины чистой сухой тряпкой. При осмотрах необходимо проверять легкость перемещения щетки в обойме щеткодержателя и степень ее износа. Допустимая степень износа ограничивается металлической армировкой щетки. Нельзя допускать такого износа щетки, при котором создавалась бы опасность соприкосновения армировки щетки с поверхностью коллектора. Изношенные щетки заменяют новыми. Желательно, чтобы одновременно заменяли все щетки электрической машины или во всяком случае была бы обеспечена одинаковая высота всех щеток, так как это является одним из условий равномерного распределения тока между щеткодержателями, что особенно важно для тягового генератора и тяговых двигателей.
При смене необходимо ставить щетки той же марки, особенно если производят только частичную их замену. Новые щетки должны быть притерты к рабочей поверхности коллектора стеклянной бумагой, которую протаскивают в направлении вращения. При обратном протаскивании бумаги щетку надо приподнять.
Подшипниковые узлы генераторов и электродвигателей должны работать без шума и нагрева, своевременно и достаточно смазываться. Частота добавлений смазки зависит от условий работы электрической машины, а количество добавляемой смазки — от размеров подшипника. Следует иметь в виду, что чрезмерная смазка подшипника так же опасна, как и недостаточная, так как переполненный смазкой подшипник может перегреться, а избыточная смазка будет выжиматься через лабиринты внутрь машины, где, попадая на коллектор, щетки и обмотку, может привести к повреждению машины. Зазоры в подшипниках не должны превышать величин, указанных в инструкциях.
Нужно следить, чтобы подшипники не нагревались выше 60°С при температуре окружающего воздуха +30°С. Все электродвигатели, особенно установленные на открытых площадках машины, необходимо регулярно очищать от пыли и грязи, обдувая их воздухом. Давление воздуха не должно превышать 3 ати, а резиновый шланг не должен иметь металлического наконечника.
Контакторы, магнитные пускатели, автоматические выключатели и реле при осмотре очищают от пыли и грязи и проверяют на легкость и плавность хода подвижных частей. Проверяют также одновременность замыкания всех контактов и воздушный зазор между ними, который должен соответствовать паспортным данным проверяемого аппарата. Поверхности контактов, на которых образовались нагары или наплывы, необходимо зачистить и отшлифовать. Предохранители и плавкие вставки к ним должны соответствовать расчетным токам, а контактные стойки — не иметь следов оплавлений и нагаров.
Запрещается заменять выбранные стандартные плавкие вставки всевозможными проволоками, лентами и другими соединениями собственного изготовления.
Кнопки управления и конечные выключатели должны срабатывать надежно: при обнаружении поломанных или деформированных пружин последние необходимо заменить новыми. .
Зазоры между подвижными и неподвижными контактами должны соответствовать паспортным данным, чтобы замыкание и размыкание контактов происходило одновременно.
В контрольно-измерительной аппаратуре (вольтметры, амперметры, частотомеры) проверяют внешним осмотром отсутствие трещин на стенках и корпусах приборов и плавность хода стрелок указателей. Периодически необходимо сравнивать показания установленных приборов с приборами-образцами.
Дизельное электрооборудование осматривают и обслуживают в соответствии с прилагаемой к дизелю технической документацией.
Рабочие органы, узлы, ответственные и крепежные детали подвергают периодическому осмотру и обслуживанию с устранением обнаруженных дефектов. Уход, кроме осмотра, должен заключаться в своевременном пополнении смазки, регулировке натяжения цепных передач и транспортеров, своевременной замене изношенных тросов и деталей, очистке отдельных конструкций от налетов грязи и пыли, своевременной подтяжке всех болтовых соединений и т. д.
Для приведения крыльев в рабочее положение необходимо вручную открыть стопоры транспортного положения и при помощи гидроцилиндров приподнять, повернуть и опустить крылья в рабочее положение. Причем вначале их открывают (поворачивают), а затем опускают на 70 мм ниже головок рельсов.
В глубоком снегу следует вручную опустить откидной щиток крыла с пассивной тросовой щеткой в нижней части.
При уборке неглубокого снега или мусора включают боковые роторные щетки, смонтированные на крыльях. Откидной щиток при работе с боковыми щетками должен быть поднят. Нижнюю кромку боковой щетки опускают на 180 мм ниже уровня головки рельса. При износе щеток на 25—50 мм обоймы со щетками следует переставить на второй ряд отверстий, имеющихся на валу щетки.
При работе с крыльями необходимо следить, чтобы крыло или вращающиеся щетки не цеплялись за воздушные колонки, предельные столбики, стеллажи и другие препятствия на междупутье. Для прохода этих препятствий нужно своевременно прикрывать или поднимать крылья.
По окончании работы крылья необходимо привести в транспортное положение — поднять, закрыть и опустить вниз до упора, после чего зафиксировать стопорными устройствами.
Уход за крыльями заключается в своевременном пополнении масла в кожухах цепных передач, регулировке натяжения цепей, своевременной замене изношенных тросов на щетках.
Перед запуском в работу питателя необходимо проверить надежность крепления щеток и уровень заливки масла в каждом кожухе.
Для приведения питателя в рабочее положение необходимо вручную освободить стопоры и при помощи гидроцилиндров опустить питатель. Для фиксирования питателя в нижнем положении на траверсе предусмотрены упорные винты. По мере износа щеток этими винтами можно обеспечивать постоянное заглубление питателя от уровня головки рельса. Двигатели питателя следует запускать поочередно с интервалом 6—8 сек. При уборке неглубокого снега или мусора питатель необходимо прикрыть спереди подвижным козырьком.
Так как во время работы питатель вращается все время в одном направлении («на себя»), концы щеток с течением времени подгибаются в одну сторону. Для выпрямления тросов щетки нужно переставлять с поворотом колодок на 180°.
Транспортер-питатель, как правило, следует запускать вхолостую. При уходе за транспортером-питателем необходимо следить за правильным натяжением тяговых и приводных цепей транспортера, за состоянием транспортерной ленты и резиновых скребков. Смазку узлов и деталей нужно производить в соответствии с картой смазки.
После включения транспортера-накопителя с пульта управления дальнейшая его работа происходит автоматически. Включение и выключение по мере накопления материала осуществляет автомат контроля загрузки. Последний должен быть отрегулирован на срабатывание, когда подвижная площадка рамы транспортера будет загружена материалом весом 1300 кг.
При эксплуатации машины необходимо следить за состоянием пластин транспортера-накопителя. Пластины, подвергшиеся ненормальному изгибу, должны быть выправлены или заменены запасными.
Постоянное наблюдение требуется за равномерностью натяжения тяговых цепей: они должны быть натянуты таким образом, чтобы натяжной вал не был перекошен. Излишнее натяжение не допускается.
Скребковый транспортер включают при разгрузке материала после запуска выбросного ротора. При обслуживании скребкового транспортера необходимо следить за состоянием приводных и тяговых цепей, металлических скребков, регулярно проверять натяжение транспортера.
При разгрузке машины сначала включают выбросной ротор, затем скребковый транспортер и, наконец, транспортер-накопитель.
Выбросной ротор должен, как правило, включаться вхолостую, причем сначала запускается один двигатель привода ротора, а затем второй. Направление отбрасывания материала регулируют заслонкой, а дальность отбрасывания — боковыми козырьками. По окончании выгрузки ротор должен вращаться 5—10 сек для полной очистки бункера.
При разгрузке следят за тем, чтобы в ротор поступало не слишком большое количество материала. Это особенно относится к разгрузке мусора. При заполнении ротора надо периодически останавливать транспортер-накопитель. В случае, если ротор засорится, его тут же останавливают и через люки в нижней части очищают. Перед началом работ по очистке ротора дизель выключают.
При разгрузке сухого мусора включают водяную завесу на козырьке ротора. После выгрузки материала перед длительными остановками ротор очищают от остатков материала через люки.
При износе более 30 мм щеток, расположенных на концах лопастей ротора, следует произвести их замену.
По окончании работы необходимо очистить все рабочие органы и продуть их сжатым воздухом. Для последней операции на машине предусмотрен специальный шланг.
Минеральное масло, заливаемое в гидросистему, должно быть чистым, не иметь механических примесей, а также кислот, щелочей и воды. В качестве рабочей жидкости используют масло индустриальное 12. Использование других жидкостей не разрешается.
Систему заполняют в такой последовательности: сначала заливают масляный бак, при запуске масляного насоса производят 2—3 срабатывания цилиндров привода рабочих органов и затем дополняют масляный бак.
При заполнении системы надо обратить внимание на вытеснение всего проникшего в нее воздуха. В случае если какой-либо цилиндр не срабатывает, воздух выпускают путем некоторого расслабления мест присоединения трубопроводов к цилиндру с последующей их затяжкой.
Заполненную систему проверяют на плотность; замеченные течи устраняют.
Запрещается производить запуск гидронасоса, не заполненного предварительно жидкостью, так как при пуске всухую может произойти заедание. Предохранительный клапан должен быть отрегулирован на давление 80—90 ати.
Во время работы необходимо следить за тем, чтобы уровень масла в баке не опускался ниже допустимого.
При загрязнении рабочей жидкости ее заменяют, а аппаратуру промывают .чистой рабочей жидкостью или керосином.
Температура охлаждающей жидкости, масла и воздуха в машинном помещении не должна быть ниже +20°С (при неработающих дизель-генераторах). В этом случае сохраняется постоянная готовность дизель-генераторной установки к пуску.
Категорически запрещается хранить в машинном помещении материалы или имущество, способные вызывать коррозию (кислоты, щелочи, химикаты). При эксплуатации воспрещается демонтировать дизель или генераторы с рамы, а также частично разбирать или снимать агрегаты.
Центрирование валов генераторов между собой и с коленчатым валом дизеля выполняет завод-изготовитель (смещение осей валов допускается не более 0,05 мм, а изгиб — не более 0,1 мм на 1 м длины). В эксплуатации допустимо смещение до 0,1 мм и изгиб до 0,2 мм на 1 м длины. Правильное центрирование дизель- генератора может быть нарушено при транспортировании или за счет дефектов поверхности, на которую установлен дизель-генератор. Поэтому для нормальной работы и во избежание преждевременного выхода из строя подшипников дизель и генераторы после монтажа на месте эксплуатации и во время эксплуатации периодически (примерно через каждые 500 ч или при увеличенных вибрациях) следует проверять на правильность центрирования.
Если смещение и изгиб осей валов выходит за пределы, указанные выше, необходимо восстановить центрирование подгонкой по толщине стальных прокладок между опорными поверхностями генераторов и смещением генераторов относительной оси коленчатого вала дизеля вправо или влево. Центрирование проверяют при затянутых болтах крепления дизеля и обоих генераторов к раме. В процессе эксплуатации проверяется тщательность затяжки гаек крепежных болтов дизеля и генераторов к раме дизель-генераторной установки, а рамы — к фундаменту или подрамнику.
Монтаж щита управления и регулировку его производят специалисты-электрики.
Если при проверке центрирования в эксплуатационных условиях обнаружено, что величины смещения и перекоса осей превышают допустимые, то следует восстановить центрирование. Зная полученные величины смещений и перекоса осей в вертикальной плоскости и учитывая их направления, подсчетом можно определить, как следует подогнать опорные планки под лапами генераторов или какими планками их необходимо заменить для выправления смещения и перекоса осей.
По окончании центрирования необходимо затянуть болты крепления генераторов к раме. Затягивать болты следует равномерно, чтобы не нарушить центрирование.
Центрирование в горизонтальной плоскости можно производить при незатянутых болтах крепления генераторов. После центрирования ведущий фланец соединяют с ведомым через пакет дисков и затягивают болты муфты. Далее следует повернуть ротор машины вручную, чтобы убедиться в его свободном вращении, проверить состояние колец, заземление станины, сопротивление изоляции (если оно окажется ниже 0,5 Мом, изоляцию необходимо просушить).