Основные неисправности машины Гавриченко и способы их устранения
Наиболее часто возникающие неисправности при эксплуатации снегоуборочных машин конструкции Гавриченко, а также причины их и способы устранения приведены в табл. 4.
Таблица 4
Неисправность | Причины | Способ устранения неисправности |
Не включается кулачковая муфта | Заедание муфты на оси | Снять муфту с оси, осмотреть шпонки, ослабевшие укрепить, негодные (смятые) сменить, прочистить и прошабрить внутренние выемки обеих половинок муфты |
Ослабли хомуты со стороны звездочки | Осмотреть и закрепить болты |
Неисправность | Причины | Способ устранения неисправности |
Редуктор не переводится с одной скорости на другую | Замерзание смазки | Осмотреть редуктор, заменить смазку на незамерзающую |
При включенной кулачковой муфте остановилась лента транспортера полувагона или головной машины | Попадание постороннего предмета между цепью и звездочкой | Осмотреть звездочки, посторонний предмет удалить |
Транспортерная лента полувагона провертывается под снегом | Разгрузочные щиты концевого полувагона уперлись в снег | Остановить поезд, открыть боковые борта, вручную отгрести снег от щитов, закрыть борта и продолжать работу |
Опорные ролики транспортера не вращаются | Заедание опорных роликов вследствие плохой смазки | Проверить, прочистить и смазать опорные ролики |
При включении кулачковой .муфты транспортер не работает, а колесные пары вращаются | Обрыв приводной цепи от оси колесной пары к редуктору | Соединить цепь, выяснить и устранить причину обрыва |
При опущенном канате лебедки не опускается подрезной нож | Срезан ведущий вал | Заменить вал |
Подрезной нож не поднимается до верхнего положения | Заедание ползуна в направляющей | Устранить причину заедания |
Неисправность | Причины | Способ устранения неисправности |
Не открываются боковые крылья | Крылья прижаты к швеллерам рамы | Устранить задиры в цапфах |
Не закрываются открытые крылья или Одно из них | Сильный перекос сальника цилиндра | Выправить перекос сальника |
Опыт применения снегоуборочных машин конструкции Гавриченко
Головные машины Гавриченко работают в составе снегоуборочных поездов, в которые входят пять-шесть промежуточных и концевой саморазгружающийся полувагоны.
Наибольшей производительности эти машины достигают на уборке глубокого снега, что обусловлено принудительным приводом всех транспортеров, связанным с движением машины. Это позволяет на большой скорости поднять и погрузить большой слой снега за один проход.
Модернизированная машина, оснащенная щеточным заборным органом, эффективна на уборке и станционных путей, и стрелочных переводов.
Рациональное использование машин Гавриченко зависит от соблюдения требований правильной организации работ на станциях, предъявляемых при эксплуатации как этой, так и описанных выше снегоуборочных машин.
Во время уборки снега необходимо вести тщательное наблюдение за состоянием пути и междупутья, помня, что наезд на препятствие может повлечь за собой поломку заборного органа и боковых крыльев, а попадание на транспортер посторонних предметов может вызвать поломку транспортеров, валов и т. п.