Основные неисправности снегоуборочных машин СМ-2 и способы их устранения
Для правильного ухода за снегоуборочными машинами необходимо знать наиболее характерные неисправности и способы их устранения. Основные, наиболее часто встречающиеся неисправности машин СМ-2 приведены в табл. 2.
Таблица 2
Неисправность | Причины | Способ устранения неисправности |
Двигатель не запускается | Топливный насос не подает топливо: Электростартер развивает недостаточное число оборотов | а) Открыть кран |
Двигатель запускается, но после первых оборотов останавливается | . Воздух попал в топливную систему | Выпустить воздух из топливной системы |
Неисправность | Причины | Способ устранения неисправности |
Запуск двигателя затруднен из-за недостаточной компрессии | Неисправен топливный насос (зависли нагнетательные клапаны) | Проверить работу топливного насоса и устранить дефект |
После запуска масляный манометр не показывает достаточного давления | Недостаточное количество масла в баке | Добавить масла в бак |
Пробивание выхлопных газов | Трещины на выхлопном коллекторе или пробивание уплотнительной прокладки под фланцами коллектора | Заменить выхлопной коллектор или уплотнительные прокладки |
Неисправность | Причина | Способ устранения неисправности |
| Пробивание газов через суфлер (признак: выбрасывание масла из суфлера) | Отправить двигатель в ремонт |
Двигатель не развивает полной мощности | Разрегулирована тяга, передающая движение от рукоятки подачи топлива к рычагу подачи топлива топливного насоса | Отрегулировать тягу |
Неисправен топливный насос. Установить эту неисправность можно следующим образом: | Снять топливный насос и заменить неисправные нагнетательные клапаны и их пружины | |
Неисправны форсунки. Для определения неисправных форсунок необходимо при работе двигателя последовательно отключать по одной форсунке. Для этого слегка отвернуть штуцер на трубке, идущей от насоса к форсунке. При включении работающей форсунки электротахометр показывает падение числа | Заменить форсунки, признанные негодными |
Неисправность | Причины | Способ устранения неисправности |
| оборотов, слышится изменение звука работы двигателя в связи с изменением числа его оборотов. При выключении форсунки хорошо слышится изменение работы двигателя, вызванное падением числа оборотов. | Установить правильный угол |
Двигатель дымит: | Уменьшился угол опережения подачи топлива; топливо догорает в выхлопной трубе | Проверить положение меток на муфте привода топливного насоса, установить угол |
б) дым черный | Неисправности форсунки: | Снять ненормально работающие форсунки и заменить их новыми |
в) дым сизый | Большой износ или потеря упругости поршневых колец и вследствие этого попадание масла в камеры сгорания | Заменить поршневые кольца |
Двигатель стучит | Дана большая нагрузка без предварительного прогрева холодного двигателя | Прогреть двигатель |
Неисправность | Причины | Способ устранения неисправности |
| Неисправны форсунки. | Заменить неисправные форсунки |
Двигатель работает неравномерно | Не работает один или несколько цилиндров из- за неисправности топливного насоса или форсунки. Неисправные секции топливного насоса или форсунки определить, как указано выше | При первой возможности произвести замену топливного насоса или форсунки |
Двигатель идет вразнос | Поломка регулятора топливного насоса | Немедленно остановить двигатель, для этого закрыть запорный кран топливного бака и по возможности нагрузить двигатель. Топливный насос должен быть заменен |
Высокая температура выходящей воды | Недостаточное количество воды в системе охлаждения или образования паровой пробки | Долить воду в систему охлаждения, удалить паровую пробку через предусмотренные заглушки в трубопроводах |
Накипь в системе охлаждения | Удалить накипь промывкой системы раствором, состоящим из 1 кг едкого натра и 500 г керосина и ведра воды. Для удаления накипи спустить воду из системы, заполнить систему указанным раствором и оставить его в двигателе на 8—10 ч, затем запустить двигатель и прогреть его на малых оборотах | |
Высокая температура выходящего масла | Недостаточное количество масла в системе | Долить масло |
Неисправность | Причины | Способ устранения неисправности |
| Термометр дает неправильное показание | Заменить аэротермометр |
Электростартер при нажатии на пусковую кнопку не запускается | Перегорела плавкая вставка П-20 | Заменить плавкую вставку |
При запуске шестерня электростартера не выбрасывается | Не работает механизм включения шестерни или неисправно реле привода | Снять стартер и отправить в ремонт |
Электростартер не развивает необходимой мощности | Разряжены аккумуляторные батареи или пробуксовывают диски фрикциона в муфте привода стартера (признак: при нажатии на кнопку стартера пусковое реле срабатывает, шестерня входит в зацепление с венцом маховика, но стартер не проворачивает маховик. Напряжение по вольтметру снижается ниже 17— 18 в, слышен звук работающего стартера) | Проверить степень разрядки батарей |
Вольтамперметр не показывает зарядного тока генератора | Перегорела плавкая вставка ПВ-50 | Заменить плавкую вставку |
Неисправность | Причины | Способ устранения неисправности |
| Обрыв в цепи зарядки аккумуляторной батареи | Устранить обрыв, заменить дефектный провод |
Вольтамперметр не показывает напряжения | Перегорела плавкая вставка ПВ-50 | Заменить плавкую вставку |
Искрение щеток возбуждения | Щетки плохо пришлифованы к коллектору | Притереть щетки |
Подгорание коллектора | Ослабление коллектора | Подтянуть гайку коллектора сначала в холодном, а затем в нагретом состоянии |
Неисправность | Причины | Способ устранения неисправности |
Вытекание смазки | Плохое качество смазки | Промыть подшипники бензином и заменить смазку |
Генератор не дает номинального напряжения под нагрузкой | Скольжение клиновидных ремней привода возбуждения | Отрегулировать натяжение ремней, поднимая возбудитель. Проверить параллельность лап возбудителя с приливами станины генератора |
Искрение щеток на контактных кольцах | Повышенная плотность тока по причинам: | а) уменьшить нагрузку |
Выход из строя полюса ротора | Электрический пробой на корпус | Снять полюс и устранить дефекты |
Перегрев обмотки статора (равномерный) Часть обмотки статора сильно перегревается, генератор гудит и из него показывается дым | Перегрузка генератора по току | Довести нагрузку до номинальной |
Перегрев обмотки возбуждения генератора | Увеличенный ток возбуждения | Уменьшить ток возбуждения до номинального |
Неисправность | Причины | Способ устранения неисправности |
|
| на дефектной катушке напряжение будет значительно меньше чем на исправной; устранить межвитковое замыкание в катушках полюсов. Устранить заземление полюсов |
Понижение сопротивления изоляции | Загрязнение или отсыревание обмоток | Прочистить и продуть обмотки: сушить их, как указано в инструкции |
Перегрев подшипников качения | Неправильная центровка сопрягаемых машин | Проверить центровку машин |