Содержание материала

Основные неисправности машин ЦУМЗ и способы их устранения
В процессе эксплуатации снегопогрузочных машин ЦУМЗ возникают характерные неисправности, которые вместе со способами их устранения приведены в табл. 3.

Таблица 3

Неисправность

Причины

Способ устранения неисправности

При переводе ручки крана управления подъемом крыльев и передней части продольного  транспортера крылья и транспортер не поднимаются

Перекрыт разобщительный кран и прекращен доступ сжатого воздуха к кранам управления и воздушным цилиндрам
Низкое давление воздуха в магистрали

Открыть       разобщительный
кран
Поднять давление воздуха

Не открываются оба боковых крыла или одно из них

Не вынуты стопорные штыри
Сильный перекос сальника цилиндра
Заедание вертикального вала в подшипниках
Примерзание манжет поршня воздушного цилиндра

Вынуть штыри
Выправить перекос сальника
Смазать подшипники и одновременно проверить, нет ли перекоса в закрепленных подшипниках
Подогреть цилиндр факелом, продуть и заправить смазкой

Не закрываются открытые крылья или одно из них

Крыло уперлось снизу в посторонний предмет
Недостаточное давление воздуха

Поднять включением соответствующего крана управления крылья, обойти препятствие, опустить крылья и закрыть их
Немедленно накачать воздух до предельного давления

Манометр не показывает давление воздуха в магистрали

Закрыт кран концевого рукава с передней стороны от локомотива в трубопровод машины
Разрыв воздухопровода
Открыт концевой кран с рабочей стороны или открыты спускные краны резервуаров

Открыть концевой кран
Заменить лопнувшую трубу
Закрыть концевой кран или опускные краны резервуаров

Неисправность

Причины

Способ устранения неисправности

При открытом разобщительном кране воздух не поступает в воздушную магистраль
Быстрое падение давления по манометру

Испорчен манометр
В резервуаре замерз скопившийся конденсат, отверстие            перекрыто
льдом
Неплотности в соединениях трубопровода
Плохо притерта пробка кранов управления
Неисправен обратный питательный клапан

Заменить манометр исправным
Прогреть нижнюю часть резервуара и спустить конденсат
Устранить дефект при спущенном давлении
Плотно притереть пробку по корпусу крана
Исправить клапан

Звуковая сирена при включении воздуха не подает сигнал или дребезжит

Недостаточно давление воздуха
Не отрегулировано нажатие крышки сирены на мембрану

Поднять давление воздуха в магистрали
Отрегулировать         нажатие
крышки до получения нормального звука                               

Опорные ролики продольного и поворотного транспортера не вращаются

Заедание опорных роликов вследствие плохой смазки
Примерзание сырого снега к роликам и к кронштейнам роликов

Проверить, прочистить и смазать опорные ролики
Отбить снег от роликов и кронштейнов

При включенной силовой передаче транспортеры не работают

Обрыв приводной цепи
Срезана шпонка звездочки ведущего вала
Обрыв цепи сцепной муфты валов коробки передач двигателя и редуктора или вторичного вала редуктора и промежуточного вала

Остановить мотор, соединить цепь, выяснить причину обрыва
Заменить шпонку
Соединить или заменить роликовую цепь сцепной муфты

При переводе ручки крана управления поперечным транспортером транспортер не повертывается

Транспортер не освобожден от шарнирных стяжек крепления в транспортном положении
Срезана шпонка шестерни или звездочки вертикального вала механизма поворота
Слишком сильно затянут или перекошен сальник воздушного цилиндра
Обрыв роликовой цепи верхней плиты поворотной пяты транспортера
Недостаточное давление воздуха в сети

Откинуть стяжки крепления транспортера
Сменить шпонку
Ослабить сальник и нормально затянуть его
Соединить цепь
Поднять давление воздуха в сети

Двигатель не заводится от стартера и рукоятки

Выключено зажигание

Проверить правильность постановки переключателя

Неисправность

                              Причины

Способ устранения неисправности

 

Разряжен аккумулятор
Нет подачи бензина
Не выключен привод транспортеров

Проверить зарядку по силе света осветительной сети и в случае необходимости поставить аккумулятор на зарядку
Проверить, поступает ли бензин из бака к карбюратору, продуть трубопровод, прочистить карбюратор и жиклеры
Выключить привод

Двигатель дает перебои

Горючая смесь слишком богатая или бедная
Загрязнены свечи
Попадание воды в бензин

Проверить работу карбюратора и отрегулировать воздушную заслонку
Промыть и прочистить свечи, в случае необходимости сменить их
Сиять отстойник. Проверить качество бензина, в случае необходимости заменить бензин

Внезапная остановка двигателя

Израсходован           весь
бензин
Засорен бензопровод или карбюратор

Проверить количество бензина в баке
Прочистить бензопровод или карбюратор

Двигатель перегревается

Воды в радиаторе недостаточно
Мало масла в картере
Вентиляторный          ремень скользит
Неправильная установка момента вспышки
Горючая смесь слишком богата
Плохая циркуляция воды вследствие загрязнения радиатора

Проверить уровень воды. Радиатор должен быть наполнен водой доверху
Остановить двигатель и через несколько минут проверить количество масла в картере, долить масло до уровня 4/4
Отрегулировать натяжение ремня                                   
Проверить постановку зажигания
Проверить работу карбюратора                              
Промыть радиатор

Двигатель стучит

Появился нагар на головках поршней
Происходит         раннее
зажигание
Слабо подтянуты подшипники

Очистить поршни от нагара
Поставить манжетку на более позднее зажигание
Поставить машину в текущий ремонт                                    

Двигатель на второй скорости сильно перегружен и периодически глохнет

Опорные ролики продольного или поворотного транспортера не катятся, а скользят по направляющим

Отремонтировать ленту и ролики

Опыт применения снегопогрузочных машин ЦУМЗ на очистке путей от снега

Для правильного использования машин ЦУМЗ, как и других снегопогрузочных машин, необходимо организовать очистку путей и маневровую работу по единой технологии. Во время метелей на станциях, кроме оперативного плана, необходимо на основе предварительных данных о наличии снега составлять график его уборки. План следует выдавать для выполнения руководителям снегоуборочных поездов, а также маневровым диспетчерам и дежурным по паркам. 
Исходя из графиков движения поездов и маневровых операций очистку станций ведут в несколько этапов. Для каждого этапа устанавливают маршруты следования поездов и снегоуборочных машин, которыми руководствуется дежурный по станции. В дни уборки, как правило, снегопогрузчик очищает станционные пути по скользящему графику, сначала собирая снег на переходах, а затем, после отправления поезда — с освободившегося пути.
Резервом повышения производительности снегопогрузчиков является строительство на станциях тупиков для выгрузки снега, так как в ожидании выпуска на перегон снегопогрузчики вынуждены зачастую простаивать много времени из-за занятости путей под маневровыми операциями.
Опыт работы многих дорог показал, что большую роль в обеспечении бесперебойной работы снегоуборочных машин в период метелей и снегопадов играет подготовка механиков к владению двумя профессиями.