Содержание материала

Основные неисправности уборочной машины Балашенко и способы их устранения

Наиболее характерные неисправности путевых уборочных машин конструкции Балашенко, которые могут возникнуть при работе, а также способы их устранения приведены в табл. 5.

Таблица 5


Неисправность

Причины           

Способ устранения неисправности

Дизель не запускается или работает с перебоями

Дизель не прогрет
Нет топлива в баке
Перекрыт проходной кран от топливного бака      

Прогреть дизель при помощи пускового двигателя
Налить топливо
Открыть кран

Рычаг акселератора находится не в пусковом положении
Засорен топливопровод или топливный фильтр
В топливную систему попал воздух
Поврежден обратный клапан

Проверить и поставить в пусковое положение
Очистить топливопровод или заменить элементы фильтра
Удалить воздух и залить топливную систему топливом
Прочистить клапан и его гнездо, при необходимости заменить его

Дизель не развивает полной мощности

Засорен воздухоочиститель          
Сломалась пружина клапана головки дизеля

Очистить и промыть воздухоочиститель
Сменить пружину

Неисправность

Причины

Способ устранения неисправности

 

Не работает форсунка Износились плунжер и гильза топливного насоса
Пропускает обратный клапан
Пропуск в соединениях топливной системы
Топливо не подается

Сменить форсунку
Заменить плунжер и гильзу
Сменить клапан с гнездом
Подтянуть соединения
Выяснить причину и устранить

Дизель перегревается

Перегрет радиатор
Недостаточно смазки

Долить воду до нормального уровня
Долить масло

Дизель стучит

Насос имеет большое опережение .
Разрегулировались клапаны
Стучат поршни
Стучат шатунные подшипники

Проверить регулировку и установить нормальную подачу топлива
Отрегулировать зазор между стержнем клапана и коромыслом
Подкрепить или сменить ослабшие или изношенные детали
Устранить стук путем уменьшения зазора между шейками коленчатого вала и шатунными подшипниками

Дымный выхлоп

Пропускают клапаны
Неисправны форсунки
Износились поршневые кольца
Неисправность обратных клапанов топливного насоса
Несвоевременная подача топлива
Неправильно отрегулированы зазоры в клапанах
Пружина толкателя сломалась

Притереть клапаны
Проверить и заменить форсунки
Заменить кольца
Промыть и притереть клапаны
Проверить регулировку пли заменить насос
Отрегулировать зазоры
Заменить пружину

Дым в сапуне

Износ поршневых колец или поршней

Отремонтировать двигатель

Дизель внезапно останавливается

Нет топлива
Попал воздух в топливную систему
Засорился топливный

Наполнить бак топливом
Удалить воздух из системы
Заменить элементы топливного фильтра

фильтр
Вода в топливе
Не работает помпа
Прихватило поршень

 

Спустить топливо и вновь заполнить топливом бак
Проверить работу подкачивающей помпы
Проверить работу поршня и при необходимости заменить новым

Неисправность

                            Причины

Способ устранения неисправности

Пусковой двигатель не запускается

Отсутствует бензин в поплавковой камере
Не         отрегулирован
карбюратор
Бедная смесь
Отсутствует искра в свечах
Перепутано присоединение проводов
Неисправен карбюратор
Переохлажден двигатель

Проверить наличие бензина в пусковом баке, открыт ли краник от топлива, не засорились ли топливопровод и фильтры, не заедает ли игольчатый клапан карбюратора
Отрегулировать карбюратор
Проверить плотность прокладок и при необходимости сменить их
Проверить, не испорчен ли провод или его контакт с магнето. Исправить магнето
Пересоединить провода
Проверить карбюратор
Подогреть теплой водой и заменить в картере подогретое масло

Пусковой двигатель не развивает мощности и работает с перебоями

Плохое топливо
Засорен топливопровод или карбюратор
Бедная или богатая смесь
Пропуск зажигания или слабая искра
Поломалась пружина клапана

Слить бензин, промыть топливную систему и залить бак чистым бензином
Проверить поступление бензина, прочистить трубки от бачка, фильтры отстойника
При бедной смеси прочистить топливопровод и карбюратор; при богатой смеси проверить плотность посадки игольчатого клапана поплавковой камеры
Проверить зажигание
Заменить пружину

Пусковой двигатель перегревается

Нет воды в системе охлаждения
Недостаточная смазка
Нагар в камере сжатия
Неправильно установлено зажигание
Не отрегулированы клапаны

Долить воду в радиатор
Долить смазку
Периодически удалять нагар
Проверить и установить зажигание
Отрегулировать зазоры в клапанах

Пусковой двигатель стучит

Стук клапанов
Преждевременные вспышки
Стук поршневого пальца
Стук поршня

Отрегулировать зазор между стержнем клапана и болтом для регулировки толкателя до 0,2 мм
Проверить правильность момента опережения зажигания
Заменить изношенные или ослабленные детали
То же

 


Неисправность

Причины

Способ устранения неисправности

 

Стук шатунных подшипников

Принять меры к устранению, передать двигатель в

Неисправности магнето, перебои магнето

Замаслились или подгорели контакты
Нет искры

Зачистить контакты специальным напильником
Отрегулировать зазор контактов прерывателя. Снять ускоритель и заменить собачки или упорное кольцо. В случае других дефектов заменить пусковой ускоритель

Переполнение поплавковой камеры карбюратора бензином

Зависание игольчатого клапана или заедание поплавка

Промыть бензином игольчатый клапан и притереть его к гнезду. Проверить легкость вращения поплавка на оси и не задевает ли поплавок за стенки камеры. Устранить заедание

Недостаточное поступление топлива

Засорился фильтр
Засорился         главный
жиклер
Повреждена прокладка между корпусом поплавковой камеры и крышкой карбюратора — происходит подсос воздуха
Засорился жиклер холостого хода

Снять сетчатый фильтр и промыть его
Продуть или прочистить проволокой калиброванное отверстие главного жиклера
Осмотреть прокладку и при необходимости заменить
Продуть и прочистить жиклер холостого хода

Недостаточное число оборотов двигателя под нагрузкой

Заедает поршень ускорительного насоса
Ускорительный насос не подает топливо при подкачке 

Найти и устранить причину заедания
Осмотреть и устранить причину заедания

Возбудитель не даст напряжения

Обрыв в шунтовой обмотке
Встречное включение шунтовой обмотки по отношению к якорю: возбудитель при запуске размагничивается
Нет контакта между щетками и коллектором

Осмотреть выводные концы шунтовой обмотки в месте пайки кабельного наконечника. Место обрыва спаять, место пайки изолировать
Поменять местами концы шунтовой обмотки
Осмотреть, закрепить или сменить пружины щеткодержателей

Возбудитель дает неполное напряжение

Недостаточное число оборотов двигателя
Число оборотов возбудителя понижено вследствие боксования приводного ремня

Отрегулировать число оборотов
Проверить обороты возбудителя тахометром. Если они будут ниже 3000 об/мин, остановить двигатель и натянуть приводной ремень

 


Неисправность

Причины

Способ устранения неисправности

 

Плохой контакт между щетками и коллектором. Неровная и загрязненная поверхность коллектора, недостаточное прилегание щеток, слабое нажатие пружин
Витковое замыкание в  шунтовой или якорной обмотке
Ослабление крепления полюсов

Устранить обнаруженную неисправность
. Остановить возбудитель, прощупать обмотки, исправить изоляцию в наиболее нагретом месте
Проверить затяжку полюсных болтов Ослабшие болты подтянуть

Неправильная установка щеток на коллекторе

Проверить положение щеток и установить их строго на нейтральной линии по заводским рискам, нанесенным на траверсе и на подшипниковой втулке

Щетки искрят

Щетки сдвинуты с нейтрали
Биение коллектора

Отрегулировать положение щеток
Проверить по радиальной вибрации щеток. Проточкой устранить эксцентричность коллектора

Возбудитель перегревается

Витковое замыкание в обмотке якоря или в шунтовой обмотке
Чрезмерное нажатие щеточных пружин

Устранить замыкание
Отрегулировать натяжение
пружин

Перегреваются и шумят подшипники

Нет смазки, подшипники засорены или повреждены
Возбудитель после ремонта установлен с перекосом, т. е. его вал не параллелен валу генератора

Проверить и, если требуется, добавить смазку, вскрыть подшипники, промыть бензином и заправить свежей чистой смазкой; поврежденный подшипник сменить
Установить возбудитель так, чтобы его вал был расположен по отношению к валу генератора строго параллельно

Генератор не дает напряжения (стрелка вольтметра на распределительном щите стоит на нуле)

Неисправен возбудитель
Обрыв или отъединение проводов в цепи между генератором и возбудителем или от контактных колец до распределительного щита
Нет контакта между щетками и контактными кольцами

(См. выше неисправность возбудителя)
Проверить схему электропроводки, затянуть ослабшие контакты, места обрыва провода спаять и изолировать
Проверить и устранить неисправность

Неисправность

Причины

Способ устранения неисправности

Генератор не дает полного напряжения

Не         отрегулирован
шунтовой реостат возбудителя
Недостаточно число оборотов двигателя
Плохой контакт между щетками и контактными кольцами, т. е. неплотное прилегание щеток, слабое натяжение пружин, загрязнена или замаслена поверхность колец
Витковое замыкание в обмотке
Неправильно соединены после ремонта обмотки возбуждения
Ослаблено крепление полюсов

Проверить и исправить
Проверить счетчиком или тахометром, устранить неисправность двигателя
Осмотреть щетки и кольца и в зависимости от характера неисправности отрегулировать посадку щеток и натяжение пружин или прочистить кольца
Остановить двигатель, прощупать обмотки и исправить изоляцию
Проверить компасной стрелкой, подносимой к полюсам генератора. Если при переходе от одного полюса к другому стрелка не будет обращаться различными концами к двум соседним полюсам, значит соединение неправильно. Разобрать генератор, пересоединить катушки
Проверить затяжку полюсных болтов, в случае ослабления — подтянуть

Резкое падение напряжения при увеличении нагрузки

Резко уменьшилось число оборотов двигателя
Слабый ток в обмотке возбуждения

Увеличить обороты двигателя
Уменьшить сопротивление в цепи шунтового реостата

Искрение щеток

Плохой контакт между щетками и кольцами (неплотное прилегание щеток, слабое натяжение пружин)
Загрязнена         поверхность колец
Генератор перегружен

Проверить и отрегулировать хомутиком нажатие пружин на щетки
Прочистить кольца
Уменьшить нагрузку

Генератор перегревается

Нагрузка выше нормальной (ток более 75 а)
Витковое замыкание в статорной обмотке или обмотке возбуждения из-за повреждения изоляции проводников

Снизить нагрузку до нормы
Остановить двигатель, прощупать обмотку или катушки, исправить изоляцию в наиболее нагретом месте

Сильно греются или шумят подшипники

Мало смазки
Подшипники засорены при разборке или вследствие применения загрязненной смазки

Проверить и в случае надобности добавить смазку
Вскрыть подшипники, промыть в бензине, заложить свежую чистую смазку

 


Неисправность

Причины

 Способ устранения неисправности

 

Поврежден подшипник                

Сменить подшипник

Не включается кулачковая муфта

 Заедание муфты на оси
Заедание поршня в цилиндре
Заедание в валиках вилки включения или выпадение валика

Снять муфту с оси, осмотреть шпонки, ослабшие укрепить, негодные (смятые) сменить
Осмотреть цилиндр, проверить шток поршня, устранить неисправность
Осмотреть, смазать и несколько раз провернуть или поставить новый валик

Редуктор не переводится с одной скорости на другую

Замерзание         смазки
или воды в редукторе
Заедание шестерни на валу

Снять верхнюю крышку редуктора, осмотреть редуктор, заменить смазку незамерзающей
Осмотреть шпонку, прочистить и укрепить

При включенной муфте остановилась лента транспортера

Попадание постороннего предмета (болт, гайка, валик и т. п.) между цепью и звездочкой ведущего вала или ведомой оси
Заедание подшипников на валу или звездочек

Осмотреть звездочки, посторонний предмет удалить
Осмотреть втулки подшипников ведущего вала. При необходимости вскрыть транспортер, снять крышки подшипников ведущего вала, приподнять вал, осмотреть втулку; в случае задира втулки или вала зачистить и промазать, при необходимости сменить втулку

Опорные      ролики
транспортера в кронштейнах транспортера не вращаются

Заедание опорных роликов вследствие плохой смазки

Проверить, прочистить и смазать

При включении кулачковой муфты транспортер не работает

Обрыв приводной цепи
Звездочку ведущего вала или редуктора срезало со шпонки или выскочила шпонка

Соединить цепь, выяснить и устранить причину обрыва
Заменить шпонку

Не открываются боковые элеваторы

Не вынут стопорный палец
Заедание ползуна в направляющей
Заедание вертикального вала в подшипниках из-за недостатка смазки

Несколько прикрыть элеватор и вынуть палец
Прочистить и смазать вырез направляющей
Смазать втулки подшипников, проверить, нет ли перекоса в закрепленных подшипниках

Опыт применения уборочных машин конструкции Балашенко

Уборочная машина Балашенко нашла наиболее широкое применение на очистке и уборке особо уплотненного снега и льда на станционных путях.
Уборку производят в два заезда. При движении вперед со скоростью 8—10 км/ч рыхлят уплотненный снег или лед.
После рыхления опускают собирающие устройства, открывают крылья, и машина при обратном движении совершает погрузку разрыхленного льда или снега. Если одного заезда недостаточно, производят второй с увеличенным раскрытием крыльев до полной очистки участков.
С целью облегчения работы ковшового устройства при повторных заездах рекомендуется опускать скалыватель и вести дополнительное рыхление.
При работе боковыми элеваторами по уборке сильно уплотненного льда или сплывов в выемках рекомендуется предварительно рыхлить дисками.       
После опускания рыхлителей боковые элеваторы освобождают от крепления, разворачивают на 90° и опускают шарнирной частью вниз. Далее включают механизмы рыхлителя, элеватора и транспортера.
Для обеспечения правильного наклона конец нижней части элеватора подвешивают цепью к крюку рамы питателя на 100 мм ниже подошвы рельса. Работать без регулирующей цепи при заглублении запрещается.
Эффективное использование уборочной машины во многом зависит от правильной организации работ, надлежащего ухода и обслуживания, а также выполнения правил техники безопасности. Работа машины должна производиться в соответствии с предварительно составленным планом и с учетом конкретных местных условий. Путь перед проходом машины должен быть очищен от различных загромождений (куски рельсов, металла, камни, шпалы и др.). О неубранных препятствиях и негабаритных местах необходимо поставить в известность механика машины.