Содержание материала

Осуществление прогнозирования с использованием программы проводится диспетчерским отделом медицинской службы транспорта. Дежурный диспетчер, в случае возникновения ЧС на железной дороге открывает программу моделирования и прогнозирования ЧС на железнодорожном транспорте. Программа открывается в виде “окна Диспетчера”, в котором необходимо выбрать или “Прогнозирование” из кнопочного меню или “Прогноз” из строки меню, расположенной в верхней части программного окна. В обоих случаях открывается форма для регистрации поступившего сообщения о Чрезвычайной ситуации. В эту форму необходимо занести первичные данные о виде происшествия.
В предложенной нами программе железнодорожные катастрофы по механизму возникновения подразделяются на 6 основных видов, которые можно выбрать нажав на черный треугольник справа в графе вид катастрофы:

  1. - столкновения пассажирских поездов с другим подвижным составом;
  2. - сходы подвижного состава пассажирских поездов;
  3. - столкновения и (или) сходы подвижного состава пассажирских поездов с возникновением пожара (пожара и взрыва);
  4. - взрывы в вагонах пассажирского поезда (террористический акт);
  5. - наезды пассажирских поездов на пассажирский транспорт (на железнодорожных переездах);
  6. - взрывы грузовых вагонов с промышленной взрывчаткой или другим взрывоопасным веществом.


Рис. 16. Внешний вид окна программы прогнозирования последствий ЧС на железной дороге, в котором указывают первичные данные о происшествии

Далее диспетчером заполняются данные о номере сообщения, типе поезда (поездов, если произошло столкновение), количестве пассажиров, виде транспортируемого груза (если происшествие произошло с грузовым поездом), скорости движения на данном участке железной дороги при столкновении, количестве опрокинутых или сошедших вагонов. При пожаре необходимо указать количество вагонов, в которых он возник. Если катастрофа сопровождается выбросом (разливом) опасных химических веществ, то в этом случае необходимо указать в графе опасные грузы название этого вещества. Эти данные позволяют программе рассчитать возможное число жертв и их структуру. 


Рис. 17. Окно “От кого поступила информация...”

 В форму первичные данные ЧП обязательно заносят информацию о дате и времени происшествия. Немаловажную роль в прогнозировании последствий аварии играет время года и погодные условия. И хотя место происшествия: станция, область, филиал перевозок расположены в самом конце описания последовательности заполнения первичной информации, для решения организационно-тактических задач оказания медицинской помощи - эта информация является, пожалуй, самой главной. Внешний вид окна первичной информации представлен на рис. 1.

Одновременно обрабатываются официальные данные о том, кто и когда первый сообщил о происшествии. При нажатии на кнопку “Информация поступила от...” открывается необязательное для прогноза количества возможных пострадавших, но важное для полной картины происшествия окно программы, в котором заполняются дополнительные данные о первом сообщении о ЧС на железной дороге.