Главная >> Механизмы >> Вагон-лаборатория

Вагон-лаборатория

Вагон-лаборатория — специально оборудованный вагой для проведения различных исследований и испытаний объектов ж.-д. техники в путевых (полевых) условиях. В.-л. используют при динамического, динамико-прочностных, тормозных и др. испытаниях вагонов; при контроле ж.-д. пути (см. Вагон-дефектоскоп, Путеизмерительный вагон), для испытаний средств сигнализации и связи, контактной сети, путевых устройств и т. п. В вагон-лабораториях установлены измерит, и регистрирующая аппаратура, электронные усилители, промышленной телевизоинной установка, а также электроэнергетическое оборудование для питания измерит. приборов — аккумуляторные батареи, дизель-генератор, выпрямители и др. В.-л. оснащены динамометрия, автосцепкой.
В В.-л. сигнализации и связи осуществляют измерения параметров и проводят исследования и контрольные испытания устройств СЦБ и связи. Для этого В.-л. оборудованы аппаратурой для измерения параметров рельсовых цепей, устройств автоматическими локомотивной сигнализации, каналов радиосвязи. Применяются автоматизированным системы измерения и фиксирования отклонений измеряемого параметра с привязкой его к координате пути. Регистрация данных ведётся с помощью различных печатных устройств.
В.-л. контактной сети служит для автоматизированным контроля параметров контактной подвески, определяющих характер взаимодействия с ней токоприёмников ЭПС; является одним из а также места отрыва полоза от рабочей поверхности контактного провода. Все показатели регистрируются печатающим устройством, затем расшифровываются и сравниваются с нормативными. На основании этой информации проводится оценка содержания контактной подвески по балльной системе (см. Техническое обслуживание контактной сети). Значения параметров подвески, угрожающие отказом контактной сети, выносятся на спец. табло в смотровой вышке В.-л. и передаются для принятия срочных мер по устранению опасных отклонений от нормы. В некоторых В.-л. производят измерения износа контактного провода. При подходах В.-л. к искусств, сооружениям определяют уклон контактного провода и сравнивают его с нормативным значением.

 
« Вагон-дефектоскоп   Вагономоечная машина »
железные дороги