Грузооборот — основной показатель работы железнодорожного транспорта по грузовым перевозкам. Грузооборот определяется как произведение количества перевезённого груза на расстояние перевозки; измеряется в тонно-километрах (т-км). В общем объёме работы всех видов транспорта грузооборот отечественных железных дорог в 1990 составил  >5,4%, или 3680 млрд. т-км. По грузообороту определяется потребность в материально- технического ресурсах ж. д.— парках локомотивов, вагонов, электроэнергии, топливе, материалах, рабочей силе и т. п., а также др. показатели работы железнодорожного транспорта. Плановый грузооборот рассчитывается на основе анализа объёмов перевозок, размещения производит, сил, транспортно- экономических связей и средней дальности перевозок. В структуре грузооборота в 1990 наибольшую долю составили кам. уголь и кокс (18,4% ), далее идут нефтяные грузы (11,6%), мерные металлы и лом (7,9%), руда всякая (6,5%), цемент (1,9%), лесные грузы (7,1%), хлебные грузы (5,0% ), хим. и минер. удобрения (4,4%).
Для определения производительности груда на транспорте и др. показателей использования транспорта служит обобщающий показатель — приведённый Г., который измеряется в приведённых т-км и определяется на железнодорожный транспорте как сумма т-км грузовых перевозок и пассажиро-км пасс, перевозок, умноженных на коэф. приведения К = 2.