Главная >> Инфо >> Железнодорожный диаметр

Железнодорожный диаметр

Железнодорожный диаметр — внутриузловое диаметральное соединение примыкающих железнодорожных линий в железнодорожном узле кольцевого типа. Вместе с кольцом железная дорога образует наиболее совершенную форму узла.
Железнодорожный диаметр
Железнодорожный диаметр в узле кольцевого типа: 1 — пассажирская станция; 2 — техническая пассажирская станция; 3 — сортировочная станция; 4 — грузовая станция; 5 — предпортовая станция; 6 — промышленный район.
Нормы на железнодорожные модели европейских железных дорог
Могут сооружаться один или два железнодорожных диаметра. Значительная часть железнодорожных диаметров располагается на виадуках, путепроводах, в тоннелях и на насыпях с подпорными стенками, т. к. обычно пересекает территорию города. На железнодорожных диаметрах имеется, как правило, несколько остановочных пунктов для пригородных поездов и железнодорожных станций, обслуживающих дальнее и местное, а также пригородное пасс, движение. Остановочные пункты на железнодорожных диаметрах устраивают в местах пересечений с городскими магистралями и линиями метрополитена. Число пассажирских станций на железнодорожных диаметрах, на которых останавливаются дальние пасс, поезда, чтобы не замедлять пропуск поездов в пределах города, должно быть не более 2—3. На рис. показан двухпутный железнодорожный диаметр, который соединяет -линии А (юго-запад) и В (северо-запад) -с линиями Б, Г (восток), Е (северо-восток) и Д (юг) и предназначен в первую очередь для обслуживания пригородного и местного движения, а также для пропуска транзитных пассажирских поездов. Организация движения пригородных поездов по железнодорожным диаметрам осуществляется по маятниковому графику, при котором поезда с одной примыкающей к узлу линии следуют на другую. По концам железнодорожного диаметра за пределами города обычно размещают пасс. технического станции, объединённые для несколько направлений. При рациональном использовании железнодорожного диаметра отпадает необходимость сохранять в городе для дальнего пасс, движения тупиковые пасс, станции с небольшим числом поездов.

 
« Железнодорожные сутки   Железнодорожный моделизм »
железные дороги