Главная >> Инфо >> Воздушные компрессоры

Воздушные компрессоры

Воздушные компрессоры сжимают воздух до необходимого давления, накапливают его в резервуарах и, по мере необходимости, подают по резиновым шлангам для питания механизированного инструмента. Компрессоры приводятся в действие бензиновыми или дизельными двигателями или электродвигателями.
Применяемые на путевых работах компрессоры состоят из непосредственно компрессора, бензинового двигателя и воздушного резервуара. Компрессоры подразделяются по производительности сжатого воздуха в м3/мин при давлении 7 ати.
Переносные компрессоры (рис. 1 и 2), обычно применяемые на путевых работах, бывают одно- или двухступенчатыми производительностью 0,6; 0,9; 1,0; 1,6; 1,7; 2,0; 4,5 и 6,0 м3/мин. Однако применяются также компрессоры производительностью 9,0 и 17,0 м3/мин. Некоторые компрессоры имеют автоматическое регулирующее устройство, которое включает компрессор при падении давления в воздушном резервуаре ниже заданного предела и, наоборот, автоматически останавливает, когда прекращается потребление воздуха.
Некоторые компрессоры оборудованы регуляторами переменной производительности, величину которой изменяют по желанию.
Переносные компрессоры почти вытеснили тяжелые компрессоры стационарного типа, которые применялись на некоторых дорогах для круглогодичного ремонта и покраски больших мостов. Переносные компрессоры имеют основное преимущество в том, что они могут быть установлены непосредственно у места работ. Это исключает необходимость применения длинных воздухопроводов, с чем всегда связана некоторая потеря давления.
Легкие передвижные компрессоры представляют собой небольшие компрессоры весом около 120 кг, смонтированные вместе с бензиновым двигателем и воздушным резервуаром на раме в виде тачки для перевозки их одним рабочим с одного места работы на другое. Эти компрессоры имеют специальные ручки, с помощью которых они устанавливаются и снимаются с моторных дрезин или грузовых автомобилей.
Перевозка на моторной дрезине легкого передвижного воздушного компрессора
Рис. 2. Перевозка на моторной дрезине легкого передвижного воздушного компрессора

Инструментами, подключенными к ней одновременно. Электростанции могут питать электродвигатели репульсионного типа. .Механизированный инструмент с такими электродвигателями при запуске требует больше мощности, чем при установившейся нагрузке, как это видно из данных табл. 1.
Таблица 1

1,5 и больше — 2 000 вт на каждую л. с.(пусковая мощность)
Переноска двумя рабочими легкого воздушного компрессора
Рис. 13. Переноска двумя рабочими легкого воздушного компрессора, широко применяемого на путевых работах
Компрессоры имеют производительность около 1 м.31 мин и используются при работе с пневматическими шпалоподбойками, дрелями, шлифовалками, импульсными гайковертами, бетоноломами и т. д.
Компрессоры на прицепах монтируются на одноосных или двухосных автомобильных прицепах, имеющих также двухребордчатые колеса на случай передвижения их по рельсам.
Компрессоры с бензиновыми двигателями на одноосных прицепах весом от 340 до 1 970 кг имеют производительность от 0,6 до 6,0 ms/muh.
Компрессоры на двухосных прицепах весом от 1 360 до 5 200 кг имеют производительность от 4,25 до 17,0 м3/мин. Компрессоры с приводом от дизельных двигателей имеют вес от 180 до 680 кг. На прицепе дополнительно к компрессору установлен большой ящик для перевозки пневматического инструмента.
Компрессоры тракторного типа представляют собой обычные компрессоры, смонтированные на колесных или гусеничных тракторах. Тракторные компрессоры имеют производительность от 1,7 до 3,0 м3/мин и используются для работы с пневматическим инструментом в мостовых и путейских бригадах, а также как тягачи с малой скоростью.
Компрессоры на салазках выпускаются с приводом от электродвигателя или от бензинового двигателя. Эти компрессоры являются полупереносными. Они обычно перевозятся на грузовых автомобилях. Вес компрессора от 280 до 770 кг; производительность — от 0,6 до 3,0 м3/мин сжатого воздуха при давлении 7 кг/см2.

 
« Воздушная среда   Вокзал »
железные дороги