«Дорога мужества» — железнодорожная линия Старый Оскол — Сараевка, построенная в 1943 при подготовке к Курской битве для усиления действовавшей на Курском выступе однопутной железной дороги Касторная — Мармыжи — Курск — Льгов, обслуживавшей 5 армий Центрального и 3 армии Воронежского фронтов. По ходатайству Военного совета Воронежского фронта Гос. Комитет Обороны поручил НКПС с 15 июня по 15 авг. 1943 построить ж.-д. линию. В строительстве дороги под руководством генерал-майора П. А. Кабанова участвовали 3 ж.-д. бригады, спецформирования НКПС, 2 тыс. красноармейцев из запасных частей и ок. 20 тыс. чел. местного населения. Военный совет Воронежского фронта выделил для обеспечения строительства
автомобильных батальона. Изыскания и проектирование линии велись одновременно с сооружением. Дорога вступила в строй досрочно — 17 июля 1943. Труд 306 наиболее отличившихся её строителей был отмечен правительств, наградами. Новая линия разгрузила железную дорогу Касторная — Курск, Воронежский фронт получил самостоятельную ж.-д. коммуникацию, выход на рокадную дорогу Курск — Белгород и на изолированный железнодорожный участок Ржава — Обоянь. Ввод дороги ускорил доставку грузов к линии фронта на 24— 48 ч, т. к. сократилась дальность доставки грузов автотранспортом на 120— 150 км. Дорога была использована для организации кольцевого одностороннего движения поездов по маршруту Касторная — Курск — Сараевка — Старый Оскол, что значительно увеличило провозную способность железной дороги на Воронежском и Центральном фронтах во время
Курской битвы и способствовало её победоносному завершению.