Главная >> Инфо >> Железнодорожные здания

Железнодорожные здания

Железнодорожные здания — группа зданий на железнодорожный транспорте, предназначенных для технической эксплуатации железных дорог и обслуживания объектов транспортного строительства. По своим функционально-технического признакам и условиям строительства.
Конструктивным решениям железнодорожные здания имеют определенную специфику. Они отличаются многообразием типов, наличием строений небольшого размера. Для строительства Ж. з. характерно линейно-рассредоточенное расположение строит, площадок вдоль дороги, удалённость их от баз Строительной индустрии, а также малые объёмы строительства на каждой площадке. Объём строительства Ж. з. на новых ж.-д. линиях в зависимости от их пропускной способности составляет 1200—1800 м3 на 1 км главных путей, а на реконструируемых линиях и при сооружении вторых путей — 450— 700 м3 на 1 км пути.
На отечественных железных дорог все здания в соответствии с общепринятой классификацией разделяются на 3 основные группы: общественные и жилые, которые часто объединяют в одну группу — гражданские здания, и производственные. Общественные здания предназначены для обслуживания населения и для размещения административных учреждений и обществ. организаций. К Ж. з. относятся здания вокзалов, пасс, павильоны, адм. и производств, здания локомотивного и вагонного хозяйств, СЦБ и связи, стационарной энергетики, грузового и путевого хозяйств, водоснабжения и канализации. На железнодорожный транспорте здания размещаются в границах деятельности административных подразделений дорог — служб, отделений, участков дистанций, околотков, раздельных пунктов. Производств, здания располагают на станциях в соответствии с эксплуатационных требованиями.
Строительство железнодорожных зданий ведётся как на новых ж.-д. линиях, так и при реконструкции линий и сооружении вторых путей. Часто на железнодорожный транспорте объединяют здания, обслуживающие различных хозяйства дороги, но имеющие сходное назначение, что позволяет сократить строит, объём, площадь застройки, протяжённость инженерных коммуникаций и снизить затраты на благоустройство территории и эксплуатацию строений.
Пассажирские здания размещают на всех станциях и пасс, остановочных пунктах, а также на разъездах и обгонных пунктах, где предусматриваются посадка и высадка пассажиров. Здания современные вокзалов возводят преим. по каркасной схеме, при которой обеспечивается высокая степень сборности при их строительстве, возможность создания многообразных объёмно-планировочных и архитектурно-художеств. решений на базе минимум набора конструкций. Строительство зданий крупных вокзалов обычно осуществляется по индивидуальным проектам.
Административные здания служат для размещения управлений дорог, контор отделений, дистанций и др. Дорожные адм. учреждения, как правило, объединяются территориально с управлениями железных дорог Конторы на дистанциях и отделениях ж.-д. служб и хозяйств также кооперируются в одном здании. В адм. зданиях размещаются рабочие комнаты, кабинеты, помещения для библиотек, архивов, конструкторских бюро, залы совещаний и др. Такие здания строятся обычно кирпичными или каркаснопанельными.
К зданиям локомотивного хозяйства относятся локомотивные депо и экипировочные устройства. Современные локомотивные депо — это простые и компактные полносборные здания каркасного типа, сооружаемые из типовых индустриальных железобетонных конструкций заводского изготовления. Экипировочные устройства предназначены для снабжения локомотивов и моторвагонных секций топливом, водой, песком, смазочными и обтирочными материалами, а также для проведения технического осмотра. К ним относятся здания водоподготовки, устройства для раздачи топлива, смазки и песка со складами и пескосушилкой, обмывочные установки открытого или закрытого (в районах с суровым кли