Главная >> Инфо >> Канализация на железных дорогах

Канализация на железных дорогах

Канализация на железных дорогах — комплекс сооружений и устройств, служащих для сбора и удаления с территорий станций, предприятии железнодорожного транспорта и пристанционных посёлков всех отбросов, загрязнении и использованной, а в ряде случаев и атмосферной, воды. К. может быть вывозной и сплавной.
При вывозной канализации с территории вывозятся жидкие и твёрдые загрязнения и отбросы, которые собираются в выгребах, расположенных вблизи здании. Такая канализация применяется для отдельно стоящих зданий, не оборудованных внутреннего водопроводом. Вывозная канализация не обеспечивает должного санитарного состояния территории.
Сплавная канализация устраивается в зданиях, оборудованных водопроводом. Использованная (сточная) вода с загрязнениям и поступает внутри зданий в приёмники (санитарные приборы) и отводится от них по трубопроводам в наружную канализационная сеть. Твёрдые загрязнения, мусор вывозят автомобилями. Сплавная канализация обеспечивает лучшее санитарное состояние территории. Применяются общесплавная, полураздельная, раздельная полная или раздельная неполная системы сплавной канализации. При общесплавной системе канализации все сточные и атм. воды отводятся по одной сети труб на очистные сооружения. Система обеспечивает надлежащее санитарное состояние территории и водоёма, но является дорогой. При полураздельной системе канализации устраиваются две сети труб, одна из которых служит для отведения на очистные сооружения бытовых и производств. сточных вод, а другая — для атм. вод, поступающих в водоём. В местах пересечения сетей устраиваются камеры, в которых атм. вода смешивается со сточными водами. Полураздельная система экономически более выгодна, чем общесплавная, но при ней происходит некоторое загрязнение водоёма. При раздельной полной системе К. имеющиеся на объекте две сети труб не соединяются между собой. По одной из них в водоём отводится атм. вода, а по другой — бытовые и производств, сточные воды на очистные сооружения. При раздельной неполной системе К. на объекте имеется одна сеть труб, по которой отводятся бытовые и производств, сточные воды. Атм. вода поступает в водоём по лоткам, кюветам и канавам (водоотведение).
Для движения сточной воды по трубам самотёком трубы укладываются с уклоном, близким к уклону поверхности земли. В канализации используются также напорные трубопроводы для перекачивания сточной воды насосами от неблагоприятно расположенных пониженных участков территории на очистные сооружения или в самотёчные трубопроводы, проходящие по др, участкам территории. Самотёчные канализационные сети устраиваются из керамич., бетонных, железобетонных и асбестоцементных труб, а напорные — из железобетонных, асбестоцементных, чугунных и пластмассовых труб. В отд. случаях напорные трубопровода выполняются из стальных труб, например при пересечениях с ж.-д. магистралями, реками.
Бытовые сточные воды перед сбросом в естественные водоёмы очищаются от взвешенных веществ механическая способом (при прохождении сточной воды через решётки, песколовки и отстойники). Для полного удаления коллоидальных и очень мелких взвешенных, а также растворённых примесей органического происхождения производится биологич. очистка (на полях орошения. полях фильтрации, в биологич. фильтрах, а также в биологич. прудах и аэротенках). при которой органические вещества  минерализуются в результате жизнедеятельности микроорганизмов и окисления их кислородом.
Производств, сточная вода поступает в канализацию от локомотивных и вагонных депо, ремонтных заводов, промывочно-пропарочных пунктов, дезинфекционно-промывочных пунктов и др; предприятий. Такая сточная вода может содержать нефтепродукты, минеральные и органические, а также хим. вещества. Она обычно очищается на местных очистных сооружениях, а затем либо возвращается в систему производств, оборотного водоснабжения для повторного использования, либо смешивается с бытовыми сточными водами и проходит вместе с ними дальнейшую очистку перед сбросом в водоём.
Лит.: Водоснабжение и канализация на железнодорожном транспорте, 2 изд., М., 1980. К. В. Матвеев.

 
« Камера хранения   Кантователь »
железные дороги