Главная >> Инфо >> Техническое обслуживание контактной сети

Техническое обслуживание контактной сети

Техническое обслуживание контактной сети — совокупность работ по контролю и регулировке, обеспечивающих исправное состояние контактной сети; проводится в объёме и с периодичностью, установленной Правилами устройства и технической эксплуатации контактной сети; осуществляется персоналом дистанции электроснабжения, районов контактной сети и специализированным группами дорожных электротехнических лабораторий. Выявленные неисправности, которые могут снизить надёжность контактной сети, устраняют непосредственно после осмотра в ходе технического обслуживания (ТО); остальные работы производят при текущем и капитальном ремонтах контактной сети. ТО включает обходы с осмотром всех узлов (невооруж. глазом и в бинокль); проводится ежегодно руководством дистанций энергоснабжения и начальниками районов контактной сети и ежемесячно — руководителями районов контактной сети. Объезды с осмотром проводят ежегодно инженерно-технического персонал службы электрификации и энергетического хозяйства дороги с руководителями дистанций электроснабжения, а ежемесячно — руководители районов контактной сети. Ежеквартально проводится объезд главных путей вагоном-лабораторией для испытания контактной сети с записью на ленту положения контактного провода в плане, по высоте, с отметкой мест неудовлетворит. прохода токоприёмника (с ударом или отрывом), уменьшенного расстояния до элементов, находящихся над контактным проводом. Для оценки состояния контактной сети при ТО разработана балльная система, в которой учитываются отклонения параметров от нормальных значений, а также визуально-отмеченные нарушения регулировки фиксаторов, разбитые изоляторы, брак и повреждения по вине персонала. Система предусматривает начисление штрафных баллов за каждое нарушение. Оценку состояния контактной сети при ТО для дистанции, района, дороги определяют делением общих штрафных баллов на длину электрифицированных путей в км. Ежегодно осенью вагоном-лабораторией проверяется взаимодействие контактной сети с токоприёмником, имеющим повыш. статич. нажатие. Положение контактного провода на второстепенных путях замеряется ежегодно приборами того же вагона, либо установленными на автомотрисе, или с изолирующей съёмной вышки. Износ контактного провода измеряется микрометром или спец. приборами с периодичностью, установл. в зависимости от рода тока и значений местных износов. Существуют устройства для автоматизированным контроля износа контактного провода. Дефектировка изоляторов осуществляется спец. штангами на участках пост, тока один раз в 6 лет, на участках переменного тока — один раз в 3 года. Габариты опор замеряют один раз в 6 лет и после рихтовки пути. На участках пост., тока для проведения противокоррозионных мероприятий измеряют электрическое сопротивления опор, потенциала рельс — земля, степень «агрессивности» грунта, проверяют изоляцию в оттяжках опор и узлах крепления контактной сети на искусств. сооружениях. Натяжение некомпенсир. тросов замеряют на втором году эксплуатации. Приводы дистанц. управления секционными разъединителями осматривают ежеквартально. Работники дистанций электроснабжения, кроме того, осматривают переходы воздушных линий через контактную сеть и выборочно токоприёмники ЭПС. На станциях стыкования дежурный электромеханик ежедневно и старший электромеханик еженедельно осматривают оборудование пунктов группировки. Ежеквартально проверяется работа переключателей, блоков управления и контроля, а два раза в год проверяются цепи сигнализации, блокировки переключателей и измеряется сила тока, потребляемого двигателями переключателей. По мере внедрения мероприятий, повышающих долговечность и безотказность узлов контактной сети, периодичность мероприятий ТО пересматривается с целью снижения затрат труда при обеспечении заданных показателей надёжности. Создаются новые средства диагностирования контактной сети: для вагонов-лабораторий и переносные для электромехаников. В периоды неблагоприятной климатич. обстановки и по особым указаниям проводятся внеочередные объезды и обходы. Результаты осмотров вместе с мероприятиями по устранению неисправностей оформляются актом и заносятся в книгу осмотров и неисправностей, где в дальнейшем отмечают даты устранения неисправностей и выполнения намеченных мероприятий.

 
« Техника безопасности на дежурном пункте   Технология монтажа контактной сети »
железные дороги