Главная >> Механизмы >> Путеизмерительный вагон

Путеизмерительный вагон

Путеизмерительный вагон — предназначен для сплошного скоростного контроля состояния рельсовой колеи под динамической нагрузкой. Первый путеизмерительный вагон с механическая записью дефектов на бумажной ленте создан в 1887 рус. инж. И. Н. Ливчаком. На отечеств, ж. д. путеизмерительные вагоны используются с нач. 1920-х гг. Выпускаются П. в. с механическая и электромеханическая измерит, органами, которые контактируют с рельсами, и с электронными (бесконтактными) органами. Наиболее распространён П. в. с механическая регистрацией параметров — 4-осный вагон пасс, типа, оборудованный измерит, и регистрирующей аппаратурой и перемещаемый локомотивом. В процессе движения П. в. непрерывно измеряются и записываются на бумажной ленте следующие параметры колеи: ширина в пределах 1514—1560 мм, взаимное расположение рельсовых нитей по высоте (уровню) и в плане (при рихтовке) в пределах соответственно ±150 и ±225 мм, вертик. просадки рельсовых нитей на длине 2,7 м в пределах ±50 мм. Регистрируются также дефекты, образовавшиеся в рельсах во время движения вагона, фиксируются пикетные и километровые отметки и скорость собств. движения П. в.
Механизм измерения каждого параметра рельсовой колеи состоит из двух контактирующих с рельсами датчиков и устройства, суммирующего их показания. Результаты всех измерений через рычажно-тросовую передачу поступают на регистрирующий стол, где фиксируются самописцем на бумажной ленте в виде графика с продольным масштабом 1 : 2000. Базой отсчёта для измерения уровня служит искусств, горизонт, создаваемый гироскопич. системой, для измерения горизонтальных перекосов и вертик. просадок рельсовых нитей — кузов П. в. Измерения в вертик. плоскости выполняются одной из колёсных пар, перемещения которой сравниваются с базовым показанием физ. маятника или гироскопа. Значительная масса П. в. и высокие рабочие скорости обеспечивают большое динамического воздействие П. в. на путь. Это позволяет фиксировать упругие отжатия рельсов и скрытые толчки при движении. На П. в. с повыш. рабочими скоростями (180—200 км/ч) измерения ведутся бесконтактным способом (с помощью индуктивных элементов — электромагнитов, сельсинов и т. п.). За рубежом применяются П. в., дополнительно измеряющие и регистрирующие продольный профиль пути и параметры взаимодействия П. в. и пути: вертикальные и горизонтальные ускорения кузова вагона и колёсной пары, динамического вертикальные и горизонтальные нагрузки колеса на рельс.
Совершенствование П. в. предполагает увеличение их рабочих скоростей, повышение точности измерения параметров и увеличение их числа, оснащение П. в. аппаратурой автоматизированным обработки, хранения и размножения полученной информации.

 
« Путевые щеточные машины   Разрыхлители балласта железнодорожных путей »
железные дороги