Содержание материала

Релейная панель типа ПРББ служит для размещения источников питания и распределения питания светофоров, рельсовых цепей, табло, контрольных цепей стрелок во всех необходимых режимах. Выпускают также релейную панель горочной централизации типа ПРГ, которая мало чем отличается от панели типа ПРББ.

Рис. 274. Схемы включения трансформатора ТС и амперметров релейной панели

Собственная нагрузка централизации на станциях с электротягой постоянного тока питается через изолирующий трансформатор типа ТС-20/0,5 мощностью 20 кВ · А.
Первичную обмотку трансформатора ТС, размещаемого на полу релейного помещения, включают непосредственно от вводной панели, а напряжение 220 В вторичной обмотки подключают на боковые выводы 1Ф, 2Ф, 3Ф релейной панели (рис. 274, а). Если все приборы панели питаются напряжением 220 В, то боковой нулевой вывод релейной панели должен быть соединен с выводом ЗФ, а штыри 1-1, 2-2, 3-3 выводов К24 и К25 следует соединить между собой перемычками (показано штриховой линией). Кроме того, среднюю точку вторичной обмотки трансформатора следует подсоединить к выводу К18-3, к которому подключают питающий провод ПХ127, выходящий с панели.
При автономной тяге и электротяге переменного тока между силовыми выводами 0, 1Ф, 2Ф и 3Ф вводной и релейной панелей ставят перемычки. На релейную, а также выпрямительную панели поступает напряжение 380 В.
Трансформатор ТС включают во внутренней схеме релейной панели (рис. 274, б). Первичную обмотку соединяют со штырями 1-2-3 вывода К24, а вторичную — со штырями 1-2-3 вывода К25. Средняя точка вторичной обмотки трансформатора ТС должна быть соединена с выводом К18-3.
Для обеспечения нормальной изоляции источника и облегчения поиска повреждений потребители, получающие питание с релейной панели, разделены на группы и подключены к разным изолирующим трансформаторам 1T, 2Т, 3Т или 4Т
На панели размещены три амперметра, которые показывают токи потребителей в каждой фазе. После амперметров, кроме проводов, идущих через предохранители и пакетный выключатель 5ПВ к штырям 1-2-3 вывода К24, подключены провода 1Ф (1) и 2Ф (1), к которым подключены трансформаторы 1T, 2Т, 3Т и 4Т.

Лампочки табло питаются напряжением 24 В от вторичной обмотки трансформатора Т1 (рис. 275).
Наличие напряжения на трансформаторе контролируют аварийные реле ТА1 и ТА2. При отсутствии переменного тока тыловые контакты реле ТА1 подключают напряжение 24 В постоянного тока к тем лампочкам пульта, которые в данный момент времени должны гореть. Провода, по которым подается резервированное напряжение с вводной панели на контакты реле, включающие лампочки, обозначены буквой С, а провода, по которым подается нерезервированное напряжение, — буквами СХ. Лампочки, контролирующие движение поездов на перегоне, горение красных огней входных светофоров и всех пригласительных огней, должны быть обеспечены резервным питанием от аккумуляторов независимо от системы электропитания. Во всех случаях резервированное питание необходимо использовать и для сигнальных лампочек, установленных на панелях питающей установки.

Рис. 275. Схема питания пульта-табло

Реле СНТ (рис. 276) снижает яркость лампочек пульта и ослабляет их слепящее действие на дежурного ночью. Фронтовые контакты реле СНТ (см. рис. 275) подключают дополнительные витки к первичной обмотке трансформатора Т1 и в результате этого напряжение на вторичной обмотке трансформатора понижается до 19,5 В. Реле СНТ включают через контакт кнопки с фиксацией, расположенной на пульте или пульте-манипуляторе ДСП (см. рис. 276).

Рис. 276. Схема реле подсветки и снижения напряжения питания пульта

Датчик импульсов ДИ представляет собой полупроводниковый трансмиттер типа ТП-24, служащий для получения мигающей индикации. Провода, подающие импульсное напряжение от контакта датчика, имеют наименование СМ (с резервным питанием) или СХМ без резервного питания.
При свободном состоянии путевых участков желобки табло не освещены, на пульте имеются кнопки Контроль стрелок табло, нажатием которых можно подсветить табло для определения положения стрелок. Реле НКС включает подсветку табло для нечетной горловины, реле ЧКС — для четной горловины, реле КС — для средней горловины при продольном расположении парков станции.
Провод СПЕТА служит для питания при маршрутной централизации реле наборных схем. Контакт ТА2 отключает эти реле при отсутствии переменного тока, когда работа наборных схем не используется и они создавали бы излишнюю нагрузку на батарею, сокращая продолжительность ее действия в аварийном режиме.
К вторичным обмоткам трансформаторов Т2, Т3 и Т4 (каждый мощностью по 1,5 кВ · А) в первую очередь подключают светофоры и маршрутные указатели (рис. 277). К одному трансформатору можно подключить до 65 светофоров.
Лампы светофоров могут получать питание от трансформаторов 2Т, Т3 и Т4 в трех режимах: дневном (220 В), ночном (180 В), и двойного снижения напряжения (110 В). Напряжения переключаются контактами реле ДН, 1ДН, СН, 1СН и 2СН. Нормальное состояние схемы (рис. 278) соответствует ночному режиму, реле ДН и 1ДН обесточены, а реле СН, 1СН и 2СН находятся под током. Провода питания светофоров ПХС — ОХС, 1ПХС —- 10ХС, 2ПХС — 20ХС подключены к выводам трансформаторов с напряжением 180 В (см. рис. 277).
Для перевода светофоров на дневной режим работы дежурный по станции нажимает на пульте кнопку с фиксацией ДН (см. рис. 278), вследствие чего на панели возбуждаются реле ДН, 1ДН и провода питания светофоров переключаются на выводы с напряжением 220 В трансформаторов.

Для двойного снижения напряжения дежурный нажимает кнопку ДСН и выключает на панели группу реле СН, переключающих питание светофоров на выводы трансформаторов с напряжением 110 В. На пульте ДСП имеется индикация об установленном режиме питания — лампочки НН, ДН или ДСН.
Маршрутные указатели питаются от трансформатора 4Т. При двойном снижении напряжения маршрутные указатели полностью отключаются (указатели направления) или переводятся на напряжение 50 В (указатели пути отправления на групповых светофорах). В соответствии с этим для питания маршрутных указателей имеются выводы: ПХМУ — ОХС и ПХМУСН — ОХС.

Рис. 277. Схема питания светофоров, рельсовых цепей, маршрутных указателей от релейной панели

Контрольные цепи стрелок получают питание через индивидуальные изолирующие трансформаторы типа СКТ-1, которые монтируют в стрелочных пусковых блоках электрической централизации. При безбатарейной системе питания на первичные обмотки стрелочных контрольных трансформаторов подводят напряжение 220 В. Две первичные полуобмотки трансформаторов соединяют последовательно и применяют стрелочный пусковой блок типа ПС-220.
Для питания контрольных цепей напряжение 220 В подается от трансформатора 2Т, а при полной нагрузке последнего — от вывода К18-3 и фазы ЗФ (см. рис. 274).
На релейной панели установлены амперметры, измеряющие суммарные токи в фазах, поступающие к потребителям, вольтметр с переключателем и сигнализатор заземлений.
С помощью вольтметрового переключателя (рис. 279) можно измерять напряжения на различных группах потребителей: напряжение питания светофоров измеряют на проводах ПХС, ОХС, 1ПХС, 10ХС, 2ПХС, 20ХС, напряжение питания маршрутных указателей — на проводах ПХМУ, ОХС, напряжение питания групповых трансформаторов контрольных цепей стрелок 1КС и 2КС (при батарейной системе) - на проводах 1ПХКС 110/127, ЮХКС 110/127, 2ПХКС 110/127, 20ХКС 110/127, напряжение на вторичной обмотке трансформатора ТС — на проводах 1Ф - 2Ф (ПХРЦ — ОХРЦ), 2Ф — 3Ф, 3Ф — 1Ф.
В питающей установке сигнализатор заземлений фиксирует сообщения с землей различных электрических цепей релейной централизации, для этого источники питания подключают к выводам сигнализатора.

Рис. 278. Схема включения реле снижения напряжения на светофорных лампах

Выводы сигнализатора используют для контроля заземлений в различных цепях: al, el в цепях стрелочных двигателей; аЗ — в цепях постоянного тока напряжением 24 В, при наличии кодового управления к выводу аЗ выключателем В3 может быть подключена батарея и другие цепи СКЦ для временной проверки отсутствия в них утечки; в5, а5, в3 — в цепях, питающихся от вторичных обмоток трансформаторов соответственно Т2, Т3 и Т4 (выключателем В2 к выводу в5 может быть подключена вторичная обмотка трансформатора ТС и питающиеся от нее рельсовые цепи, контрольные цепи стрелок и т. д.); а7 — в цепи лампочек пульта, питающихся от вторичной обмотки трансформатора Т1.
Вывод в7 заземлен, а на выводы а8 и в8 подано напряжение 220 В переменного тока для работы собственной схемы сигнализатора. К выводам а2 и в2 подключен звонок подведено и напряжение 220 В. Звонок сигнализирует об уменьшении сопротивления изоляции в контролируемых цепях ниже установленной нормы.