Содержание материала

В отдельных случаях для труднопроходимых участков дорог с электрической тягой переменного тока, располагающих системой ДПР, по разрешению МПС можно проектировать однофазные линии напряжением 27,5 кВ с подвеской одного специального провода СЦБ на опорах контактной сети и использованием рельса в качестве второго провода (рис. 259). Провод напряжением 27,5 кВ подвешивают на однопутных участках совместно с одним из проводов ДПР на двухместной консоли крайним со стороны поля, на двухпутных участках — со стороны, противоположной проводам ДПР.
Резервное питание автоблокировки в этом случае предусматривается от одного из проводов ДПР (рис. 260). Комплектные трансформаторные подстанции (КТПО) имеют трансформаторы типа 3HOM-35/65, понижающие напряжение с 27,5 кВ до 220 В.
Трансформатор Т1 предназначен для питания только устройств автоблокировки. Оба трансформатора защищены разрядниками и плавкими предохранителями. Для отключения трансформаторов от высоковольтных линий имеются три однополюсных разъединителя с приводами ручного управления P1, Р2 и РЗ (см. рис. 259).
Разъединители соединены с устройством заземления таким образом, чтобы при разомкнутых разъединителях первичные обмотки трансформаторов заземлялись. Кроме того, при открывании дверцы, преграждающей доступ к трансформатору, корпус КТПО также заземляется, что гарантирует от появления на КТПО потенциала между рельсом и землей.
Комплектная трансформаторная подстанция имеет низковольтный шкаф с распределительными устройствами, от которых к релейному шкафу автоблокировки подключаются цепи основного и резервного питания. В цепь основного питания включено аварийное реле А, через фронтовые контакты которого получают питание все устройства релейного шкафа. Через тыловые контакты реле А подключается резервная цепь питания.
Напряжением 220 В питаются сигнальный трансформатор СТ, двигатель трансмиттера КТП, выпрямитель БПШ и преобразователь частоты ПЧ50/25. От трансформатора СТ получают питание лампы светофора и дешифраторная ячейка ДЯ.  Приборы релейного шкафа, питающиеся постоянным током напряжением 12 В, подключают к выпрямителю дешифраторной ячейки (77 и М), а приборы, питающие линейные цепи, — к выпрямителю БПШ (ЛП и ЛМ). При такой системе питания устройств релейного шкафа автоблокировки рельсовые цепи питаются током частотой 25 Гц, а приборы — током частотой 50 Гц. Преобразователи частоты ПЧ50/25, размещаемые в релейных шкафах сигнальной точки автоблокировки, преобразуют частоту 50 Гц в частоту 25 Гц.

Рис. 259. Схема электропитания сигнальной точки автоблокировки от высоковольтных проводов, подвешенных на опорах контактной сети


Рис. 260. Схема резервного питания сигнальной точки автоблокировки от провода ДПР
При питании устройств автоблокировки от высоковольтных проводов, подвешиваемых на опорах контактной сети, не нужны специальные высоковольтные линии автоблокировки, подвешиваемые на отдельных опорах. За счет использования линии ДПР значительно улучшается резерв питания. Выполнять работы на высоковольтной цепи питания устройств автоблокировки можно только при отключенном напряжении со всех цепей контактной сети.
Для основного питания устройств автоблокировки высоковольтный провод секционируют на изоляторе и с помощью шлейфа подключают к КТПО. Благодаря этому при помощи разъединителей Р1 и Р2 силовой трансформатор Т1 можно подключить к левому или правому плечу линии, причем можно объединить оба плеча без выключения трансформатора. К КТПО подключают провод системы ДПР, к которому подсоединяют трансформатор Т2, используемый для питания линейных потребителей и в качестве резервного для сигнальной точки. Вторые концы высоковольтных обмоток силовых трансформаторов подсоединяют к корпусу КТПО, а последний подключают к рельсам через среднюю точку дроссель-трансформатора. Вторичные обмотки силовых трансформаторов подключают к распределительному щитку низковольтного шкафа по нагрузкам.