Содержание материала

Электропитание промежуточных станций осуществляется с помощью комплекта панелей питания, разработанных Конструкторским бюро Главного управления сигнализации и связи МПС (КБ ЦШ МПС). Резервирование питания всех устройств электрической централизации осуществляется от низковольтной аккумуляторной батареи (24 или 48 В) через статические преобразователи типов ППВ-1 и ППС-1,7.
Для комплектации устройств электропитания малых станций в зависимости от вида тяги и типа рельсовых цепей промышленностью выпускается пять типов панелей: ПВ1-ЭЦ. ПР-ЭЦ25, ПРП-ЭЦ, ПП-50 ЭЦ, ПП25-ЭЦ.


С применением пяти указанных панелей может быть собрано несколько типов устройств электропитания электрической централизации малых станций. Типы устройств электропитания приведены в табл. 23.
Буква Р в типе устройства обозначает резервирование питания всех устройств ЭЦ от аккумуляторной батареи.
В качестве примера на рис. 284 приведена функциональная схема устройства электропитания Б24. В устройство включены два питающих фидера трехфазного или однофазного тока 1 и 2 и резервная дизель-генераторная установка ДГА 3. Контроль напряжения фидеров осуществляют блоки PHI и РН2.
Фидеры включаются с временной задержкой, формируемой узлом ТР Пуск ДГА и контроль напряжения осуществляет узел ВФЗ.


Рис. 285. Внешний вид устройства питания типа Б48Р50
Резервным источником питания является аккумуляторная батарея GB, от которой получают питание релейные схемы ЭЦ. Заряд батареи в двух режимах (форсированном и постоянного подзаряда) осуществляет автоматическое зарядное устройство Вп1. Блок РН3 контролирует напряжение батареи и переключает режимы заряда. Напряжения, поступающие на устройства электрической централизации, изолируются от первичного напряжения трансформаторами Т1 — Т4. Дневным и ночным режимами питания светофоров управляет автоматический переключатель «День — ночь» АДН.
Рабочие цепи стрелочных электроприводов получают питание через основной Вп2 и резервный ВпЗ выпрямители типа ВУС-1,3. Импульсное питание ламп табло поступает от релейного датчика импульсов ДИ.
Для питания рельсовых цепей переменный ток частотой 25 Гц поступает с преобразователей частоты ПЧМ, 1ПЧП и 2ПЧП типа ПЧ50/ 25-300. Выходное напряжение путевых преобразователей 1ПЧП и 2ПЧП относительного местного ПЧМ фазируется устройствами УФ1 и УФ2.

Для резервирования питания огней красного и пригласительного сигналов входных светофоров установлен полупроводниковый преобразователь ПП типа ПП-300.М, который включается аварийным реле А.
Сигнализатор заземления С3 контролирует снижение сопротивления изоляции цепей питания реле, ламп табло, светофоров, контрольных и рабочих цепей стрелочных электроприводов.
Устройства электропитания выполняют в виде комплекта панелей. Каждая панель имеет вид шкафа, который закрыт с лицевой стороны двустворчатой дверью, а с задней — щитами. Ввод внешнего монтажа осуществляют сверху. Кабели прокладывают по кабель-ростам.
Внутри панели размещают трансформаторы, преобразователь, реле штепсельного типа на поворотных рамах, предохранители и другую аппаратуру. Панели собирают в щитовую установку в соответствии с типом устройства электропитания. На рис. 285 показан внешний вид устройства питания типа Б48Р50.
С лицевой стороны каждой панели на дверь нанесена мнемосхема разводки питания с расположенными на ней органами управления и контроля. На мнемосхеме сплошными линиями показана разводка питания в нормальном режиме, а штриховыми — в аварийном.
На лицевой стороне панелей в соответствующих местах установлены амперметры, вольтметры, контрольные лампочки различного цвета, тумблеры, амперметровые и вольтметровые переключатели.