Содержание материала

При электротяге постоянного тока на каждой перегонной сигнальной установке приборы автоблокировки, автоматической локомотивной сигнализации защищают от перенапряжений, возникающих в воздушных и линейных цепях, низковольтных силовых цепях напряжением 110/220 В и рельсовых цепях по схеме, представленной на рис. 125. Приборы, включенные в воздушные линейные цепи, которые заканчиваются кабельным вводом, защищают вентильными разрядниками FV типа РВНШ-250 или РВН-250 с обоих концов кабельного ввода, за исключением цепей смены направления движения, где разрядники устанавливают только на линейном конце кабельного ввода в кабельном ящике КЯ.
Приборы СЦБ, включенные в низковольтные силовые цепи напряжением 110/220 В, защищают вентильными разрядниками FV типа РВНШ-250 или РВН-250, которые располагают в релейном шкафу РШ, соединяя их заземляющие выводы со средней точкой дроссель- трансформатора стальным круглым проводником диаметром не менее 10 мм. К средней точке дроссель-трансформатора ДТ подсоединяют металлический корпус релейного шкафа. Для защиты от коррозии блуждающими тяговыми токами мачты светофоров присоединяют к средней точке ДТ с помощью искрового промежутка многократного действия F типа ИПМ.

Рис. 125. Схема защиты сигнальной установки автоблокировки на участках дорог, электрифицированных на постоянном токе


Рис. 126. Схема защиты сигнальной установки автоблокировки на участках дорог с электротягой переменного тока
Для защиты от коммутационных перенапряжений, возникающих на приборах автоблокировки, автоматической локомотивной и переездной сигнализации при коротких замыканиях контактной сети, на питающих и приемных концах рельсовых цепей устанавливают керамические выравниватели RU типа ВК-220, которые включают параллельно дополнительным обмоткам дроссель-трансформаторов ДТ.
При электротяге переменного тока приборы автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализации защищают от перенапряжений, возникающих в низковольтных силовых цепях напряжением 110/220 Вив рельсовых цепях по схеме, показанной на рис. 126. Низковольтные силовые цени напряжением 110/220 В защищают с одного конца кабельного ввода вентильными разрядниками FV тина РВНШ-250 или РВН-250, которые устанавливают в релейном шкафу РШ. Металлический корпус релейного шкафа и мачту светофора присоединяют к средней точке дроссель-трансформатора стальным круглым проводником диаметром не менее 10 мм.
Путевые приборы защищают от коммутационных напряжений, вызываемых короткими замыканиями контактной сети переменного тока, селеновыми выравнивателями.

Рис. 127. Схема защиты сигнальных и путевых приборов автоблокировки на участках дорог с автономной тягой

На питающем конце рельсовой цепи параллельно обмоткам изолирующих трансформаторов ИТ включают выравниватели RU2 типа ВС-220, а на приемном конце — выравниватели типа ВС-90.
При автономной тяге (рис. 127) приборы автоблокировки, автоматической локомотивной сигнализации защищают с помощью вентильных разрядников FV типа РВНШ-250 или РВН-250 и выравнивателей RU типа ВК-10. Все линейные цепи на этих участках должны быть защищены с обоих концов кабельного ввода с помощью вентильных разрядников или газонаполненных разрядников Р-35 или Р-350.
Вентильные разрядники, включаемые в низковольтные силовые цепи напряжением 110/220 В, устанавливают в каждом релейном шкафу РШ. Для заземления разрядников используют медный проводник с площадью поперечного сечения не менее 20 мм, который присоединяют к металлическому корпусу релейного шкафа. С помощью двух выравнивателей RU типа ВК-10 и бутлежного кабеля шкаф присоединяют к рельсам, используемым в качестве заземлителя.
Для выравнивания и снижения потенциалов, возникающих на токоведущих частях сигнальных и путевых приборов, металлические корпуса релейных шкафов, мачты светофоров и рельсы соединяют с низковольтным заземлением, находящимся у основания опоры высоковольтной линии автоблокировки.
В качестве соединительных проводов используют соединенные вместе металлическую оболочку и броню сигнального кабеля, проложенного между релейным шкафом РШ и высоковольтной линией автоблокировки.

Если кабели без металлической оболочки, то это соединение выполняют стальным жгутом, свитым из трех стальных проводов диаметром 5 мм и проложенным в земле на глубине 30—40 мм (это соединение показано штриховой линией).
На участках с автономной тягой приборы, включенные в рельсовые цепи, защищены выравнивателями RU типа ВК-10. Их включают параллельно путевым приборам релейных и питающих концов рельсовых цепей.