Содержание материала

Аккумуляторные батареи, применяемые для питания устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, работают по буферному способу, при котором аккумуляторная батарея GB (рис. 215), полностью заряженная и обладающая емкостью не ниже номинальной, включена параллельно выпрямителю В, питающему нагрузку г. В зависимости от устройства выпрямителей аккумуляторы батареи могут работать в режиме постоянного или импульсного подзаряда.
В режиме постоянного подзаряда нагрузка питается от выпрямителя, аккумуляторная батарея заряжена до напряжения 2,15 — 2,25 В на каждый кислотный элемент. При таких напряжениях аккумуляторы заряжены и в них не выделяются газы. Для компенсации саморазряда от выпрямителя в батарею непрерывно поступает слабый ток подзаряда IПз=0,85 · 10-3QH, где QH — номинальная емкость аккумуляторов.
Во время работы выпрямителя буферная аккумуляторная батарея уменьшает пульсацию тока, поступающего к нагрузке, а при выключении выпрямителя она является резервным источником постоянного тока на несколько часов работы приемника. Для работы аккумуляторов в режиме постоянного подзаряда применяют выпрямители, имеющие автоматическую стабилизацию выпрямленного напряжения.
При рассматриваемом режиме работы свинцовых батарей к. п. д. электропитающей установки составляет 0,6—0,8, а срок службы аккумуляторов 18—20 лет.
В режиме импульсного подзаряда выпрямитель периодически изменяет выпрямленный ток. Если на каждом свинцовом аккумуляторе батареи напряжение равно или ниже 2,1 В, то выпрямитель дает максимальный ток, значение которого больше тока нагрузки. В это время выпрямитель питает нагрузку и заряжает аккумуляторную батарею, напряжение которой постепенно увеличивается. Когда напряжение на каждом аккумуляторе станет равным 2,2 В, ток выпрямителя автоматически снижается и становится меньше тока нагрузки. Батарея начинает разряжаться до напряжения 2,1 В на аккумулятор. Затем весь процесс повторяется. Таким образом, каждый аккумулятор батареи подвергается неглубоким зарядам и разрядам, следующим друг за другом во все время работы выпрямителя. Режим импульсного подзаряда, как и режим постоянного подзаряда, обеспечивает длительную работу аккумуляторных батарей и сравнительно высокий к. п. д. электропитающей установки. Этот режим применяют в питающих установках устройств железнодорожной автоматики и телемеханики.