Содержание материала

Основные типы опор воздушных линий СЦБ и связи

Опоры высоковольтных и высоковольтно-сигнальных линий СЦБ.

При строительстве высоковольтных и высоковольтно-сигнальных линий СЦБ в зависимости от назначения применяют следующие типы опор: промежуточные — одностоечные для прямолинейных участков линий; трасозащитные П-образные для установки линейных разъединителей; угловые, противоветровые, переходные, концевые кабельные опоры (А-образные); силовые А-образные и одностоечные — для монтажа линейного трансформатора типа ОМ без разъединителя и с разъединителем; силовые П-образные — для монтажа линейного трансформатора типа ОМ с разъединителем; переходные и концевые АП-образные с трансформаторами типа ОМ и без них; опоры А-образные с разъединителями для ответвления высоковольтных проводов; переходные одностоечные и А-образные опоры высотой 13 м и 14 м с металлической подставкой.
Верхняя часть промежуточной железобетонной опоры одноцепных высоковольтно-сигнальных линий на перегонах (рис. 16, а) имеет центрифугированную стойку 4, изолятор 1 типа ШФ20-8 с верхушечным штырем типа ШВ-22-3, изолятор 2 типа ШФ-10-Г для подвески высоковольтных проводов, двухштыревую траверсу 3 для установки изоляторов, шестиштырные траверсы 5 для подвески сигнальных проводов н изолятор 6 типа ТФ-20. Одноцепные опоры рассчитаны на подвеску трех высоковольтных сталеалюминиевых проводов марок: АС-25 — АС-35 или АС-50 — АС-70 и до 16 сигнальных стальных проводов диаметром 4—5 мм.
Верхняя часть промежуточной опоры двухцепной линии (рис. 16, б) состоит из железобетонной стойки 3, изолятора 1 типа ШФ10-Г, траверсы 2, штыря 4 типа ШТ-2Д, изолятора 5 типа ТФ-20. Опоры такого типа, применяемые на станциях, сигнальными траверсами не оснащают.

Рис. 16. Промежуточные железобетонные опоры одноцепной (а) и двухцепной
(б) ВЛ СЦБ
А-образные опоры собирают из двух железобетонных стоек, вершины которых соединяют металлическими планками. На угловых опорах одноцепных линий устанавливают планки со штырями, одну пару высоковольтных траверс и одну или две пары сигнальных траверс.
Железобетонные угловые опоры двухцепных линий оснащают металлическими планками без штыря, поверх которых устанавливают две высоковольтные траверсы. Ниже, непосредственно к опоре, крепят еще две траверсы. Для сигнальных проводов применяют такие же траверсы, как и на опорах одноцепных линий.
В зависимости от угла поворота, типа линии и числа подвешиваемых сигнальных проводов угловые А-образные опоры оснащают анкерными плитами.
Силовые А-образные железобетонные опоры одноцепных линий собирают так же, как и угловые. При одинарном креплении проводов используют одну планку со штырем и одну — без штыря, при двойном креплении — две планки со штырями. Кроме того, на опоре этого типа устанавливают бруски для усиления высоковольтных гравёре, размещения предохранителей типа ПКН и навешивания линейных силовых трансформаторов типа ОМ. На вершине опоры монтируют раму разъединителя со штырями для установки изоляторов.
Верхняя часть А-образной силовой опоры (рис. 17, а) состоит из железобетонной стойки 1, на которой расположены трансформаторы 2 типа ОМ, предохранитель 3 типа ПКН-10, разрядник 4 типа РВО-10, подвесные изоляторы 5 типа ПФ6-В, разъединитель 6 типа РЛНД-1-10, вал привода 7 разъединителя.
Одностоечные силовые опоры (рис. 17, б) предназначены для установки трансформаторов 2 типа ОМ, предохранителей 3 типа ПКН-10, разъединителей 5 типа РЛНД-1-10 и разрядников О типа РВО-10. На железобетонной стойке 1 размещают также подвесные изоляторы типов ПФ6-В и ПТФ-3,315.
Переходные АП-образные железобетонные опоры одноцепных высоковольтно-сигнальных линий СЦБ собирают из стоек длиной 10,1 или 11,1 м. Они рассчитаны на подвеску трех тросов диаметром 6,1 мм (высоковольтные цепи) и шести тросов диаметром 4,2 мм (сигнальные цепи). Переходные АП-образные железобетонные опоры двухцепных линий собирают из железобетонных стоек длиной 10,1 м. Их применяют для переходов длиной до 200 м при условии подвески в переходном пролете трех высоковольтных проводов марки ПС-35 и трех высоковольтных тросов диаметром 6,1 мм. По железной дороге стойки перевозят на платформах, а на трассе линии для этого используют трактора и автомобили с прицепами. Собирают и оснащают опоры на месте.
Котлованы для опор роют бурильно-крановыми машинами и одноковшовыми экскаваторами, а также траншеекопателями. Железобетонные опоры устанавливают грузоподъемными лебедками бурильнокрановых машин, автокранами или кранами на гусеничном ходу.
На дно котлована под железобетонные стойки А-образных угловых и переходных опор и А-образных элементов АП-образных опор укладывают опорные плиты.
В каменистом и скальном грунте, а также в затопляемых местах и в других случаях, оговариваемых в проектах, опоры закрепляют в железобетонных кольцах с заполнением пустых мест камнями и гравием.