Содержание материала

Радиотехнические железнодорожные устройства обложка

Радиотехнические железнодорожные устройства. В. В. Григорин-Рябов, А. М. Вериго, О. И. Шелухин, В. И. Шелухин. - Москва: Транспорт. 1986.
Рассмотрены радиотехнические устройства контроля, управления и регулирования технологической работой железнодорожного транспорта: радиолокационные измерители скорости движения и пройденного пути локомотивов, допплеровские измерители скорости для сортировочных станций, устройства обнаружения препятствий на железнодорожном полотне и др. Дан анализ перспективы использования радиотехнических устройств для автоматического управления движением поездов.
Для инженерно-технических работников железнодорожного транспорта.
Издательство „ Транспорт”, 1986

ВВЕДЕНИЕ

На железнодорожном транспорте находят применение различные радиотехнические устройства, работа которых основана на использовании высокочастотных электромагнитных полей. Измерение параметров этих полей позволяет определять скорость движения источника электромагнитного поля или объекта, от которого это поле отражается; обнаруживать на расстоянии посторонние предметы; фиксировать занятость стрелок составом; автоматически считывать информацию с подвижного объекта; автоматически управлять движением подвижных объектов, следующих друг за другом на предельно малых расстояниях.
Широкое распространение на железнодорожном транспорте получили радиотехнические устройства, использующие радиолокационные принципы. Эти устройства позволяют измерять скорость роспуска отцепов на сортировочной горке, и скорость движения поезда, обнаруживать препятствия на железнодорожном полотне и переездах, определять наличие подвижных единиц на стрелочных переводах и тормозных позициях, выявлять степень заполнения подгорочных путей на сортировочных горках, считывать информацию с подвижного состава, определять параметры движения подвижного состава и т. п.
Создание, разработка и использование подобных устройств позволяют повысить безопасность движения поездов, увеличить провозную и пропускную способность железных дорог, т. е. улучшить те показатели работы железнодорожного транспорта, которые являются наиболее важными.
Характерной особенностью радиотехнических устройств, применяемых на железнодорожном транспорте, является то, что они работают на малых расстояниях, в зоне, где электромагнитное поле нельзя считать плоским (его рассматривают как сферическое). Эту зону называют ближней зоной радиолокационного устройства. Она существенно меньше той зоны, которая названа ближней в трудах И. М. Когана [16, 17].
Указанные причины, а также специфика работы железнодорожного транспорта способствовали разработке нового класса радиотехнических устройств, описанию которых посвящена эта книга.