Содержание материала

В последние годы на некоторых зарубежных железных дорогах полимерные материалы начинают использовать для усовершенствования конструкции настила переездов при пересечении на одном уровне безрельсовых дорог. На железной дороге Санта Фэ, например, для увеличения межремонтного срока службы железнодорожного переезда на нем был уложен опытный настил из пропитанной полимером древесины, а рядом для сравнения — обычный деревянный. Новый материал представлял собой древесину, пропитанную мономером метилметакрилата, подвергнутую последующей полимеризации путем облучения гамма-лучами. Такой материал, подвергнутый радиационной обработке, обладает в несколько раз большей твердостью и прочностью, чем обычная древесина. Он имеет повышенную износостойкость и меньшую влагоемкость.
Конструкция опытного настила была выполнена из полушпал, пропитанных из расчета 282 кг мономера на 1 м3 древесины. По переезду пропускалось в сутки около 2300 автомашин со скоростью 50—80 км/ч.
Переезды, устраиваемые с настилами из деревянных шпал или брусьев, недолговечны, дороги и требуют больших затрат рабочей силы на текущее содержание, металлические настилы не обеспечивают хорошего сцепления с колесами автотранспорта. В США запатентован настил из стальных швеллерных балок, покрытых специальным составом на основе эпоксидной смолы. Для обеспечения необходимой шероховатости в состав эпоксидного покрытия введен наполнитель, содержащий абразивные частицы. Швеллеры укладываются поверх деревянных брусьев, которые обычным способом крепятся к шпалам железнодорожного пути [5].
В ФРГ на ряде дорог в местах пересечений с шоссе настил переездов выполнен с использованием стальных обрезиненных полос [6]. Это обеспечивает ровную поверхность, удобную для пересечения железнодорожного полотна колесами автотранспорта, имеющими малый диаметр.
Конструкция настила обеспечивает свободное прохождение реборд (гребней) колес железнодорожного подвижного состава.
В США в целях обеспечения наилучших условий для движения автотранспорта при пересечении железной дороги Балтимора и Огайо в г. Морейн, штат Огайо, на двух переездах с четырехрядной автомагистралью уложены резиновые настилы (рис. 113). Опыт эксплуатации показал высокое качество этих переездов. Затраты на их текущее содержание сравнительно невелики. Однако размеры первоначальных затрат препятствуют широкому распространению переездов такой конструкции [7].

Рис. 113. Настил железнодорожного переезда из резиновых элементов на пересечении с четырехрядной автомагистралью