На железных дорогах ряда европейских стран для покрытия грузов, перевозимых на платформах, применяют съемные легкие покрытия — тенты (рис. 65). Тенты, предназначенные для этих целей, в ФРГ выпускаются из синтетической ткани на основе полиамидного или полиэфирного волокна. Для укрытия грузов на стандартных платформах длиной 12,5 м их изготовляют размером около 60 м2. К 1969 г. на железных дорогах их эксплуатировалось более 7000 шт. Проводятся работы по улучшению качества тканей для таких тентов и испытываются покрытия размером 14 X 5,6 м, весом 1 м2 650 а при полном весе 60 кг. На торцовых и боковых сторонах полотна такого тента для обвязки груза и крепления тента к платформе имеются стальные кольца. Тент привязывается крепежными шнурами диаметром 5—6 мм, изготовленными также из полиэфирного волокна. Ткань тента допускает нагрузку на растяжение при затягивании по кольцу до 300 кг.
Рис. 65. Защитное покрытие грузов на платформе тентом из синтетической ткани
В случаях, когда для перевозки зерна в летний период не хватает крытых вагонов, в ФРГ используют полувагоны серии Ed090 с тентовым покрытием. При этом внутренние поверхности полувагонов для перевозки хлебных грузов выстилают специальными подвесными мешками из синтетической ткани, имеющей покрытие из поливинилхлоридной смолы. Считается, что такой способ подготовки полувагонов для перевозки зерна более экономичен по сравнению с ежегодной окраской вагонов. Для крепления вставных мешков на наружных и внутренних стенках полувагонов, у разгрузочных люков, приваривают крючки. Предполагается, что долговечность мешков и тентов составляет в среднем 8 лет [4].
Полимерные материалы на зарубежных жд - Тенты для укрытия грузов
- Подробности
- Категория: Подвижной состав
Содержание материала
Страница 20 из 45