Номенклатура резиновых уплотнителей, применяемых в подвижном составе, включает большой ассортимент диафрагм, прокладок, манжет, воротников и различных изделий для уплотнения приборов, аппаратов и магистралей тормозной системы, герметизации окон, дверей, люков, устройств в системе водоснабжения, вентиляции и др.
За рубежом для приборов пневматических, электропневматических и других тормозных систем изготовляют уплотнители из резин на основе как натуральных, так и синтетических каучуков, а чаще всего на их смеси в различных соотношениях. При этом рецептура резин и методы расчетов деталей из резины, как правило, являются секретом фирм. Известно, что в последние годы уплотнители для тормозной системы готовят из резин на основе стойких к старению и маслам нитрильных и хлоропреновых каучуков, называемых обычно неопрен. Однако они не обладают высокой морозостойкостью, которая находится в пределах — 40° С. Резины на основе натуральных каучуков работоспособны до температур —40—45° С. Уже при температуре —30° С их жесткость значительно возрастает и они резко теряют свои уплотняющие свойства [86].
В странах Западной Европы, Америки и других со сравнительно мягким климатом такие уплотнители по морозостойкости вполне отвечают условиям работы тормозного оборудования подвижного состава. Некоторое исключение составляют Канадские железные дороги, условия работы которых по климатическим условиям близки к условиям работы железных дорог Сибири. По техническим условиям Канадских железных дорог уплотнители для подвижного состава должны обеспечивать морозостойкость до —42° С.
Оконные и дверные уплотнители выполняются монолитными, получаемыми на шприц-машинах или формовым способом. В последние годы для этих целей широко используют губчатые резины. Применяются прокладки, имеющие прослойки из тканей. Например, в Японии в вагонах электропоездов, находящихся в эксплуатации на магистрали Новая Токайдо, чтобы предотвратить повышение давления внутри вагонов при входе их в тоннели, двери и окна оснащены специальными уплотнителями, изготовленными в виде трубок из резины на основе хлоропренового каучука, имеющих тканевые прослойки. В США и на Японских железных дорогах изучаются новые виды уплотнителей (для крышек буксовых подшипников, картеров зубчатых передач и др.), в том числе резиновые на основе силиконового каучука.