Содержание материала

В системе холодного водоснабжения вагонов вместо стальных труб в ряде случаев устанавливают трубы из поливинилхлорида или полиэтилена с использованием фитингов, выполненных из этих материалов. Подобные коммуникации из пластмассовых труб в некоторых странах применяются в вагонах и успешно эксплуатируются длительное время. В Японии, например, в вагонах электропоездов трубы из поливинилхлорида (ПХВ) применяются в системе водоснабжения санузлов и туалетов в течение более 10 лет. В некоторых вагонах Французских железных дорог такие же трубы из ПХВ установлены и находятся в эксплуатации с 1960 г. [591 (рис. 24).
В системе холодного водоснабжения вагонов вместо стальных труб в ряде случаев устанавливают трубы из поливинилхлорида или полиэтилена с использованием фитингов, выполненных из этих материалов. Подобные коммуникации из пластмассовых труб в некоторых странах применяются в вагонах и успешно эксплуатируются длительное время. В Японии, например, в вагонах электропоездов трубы из поливинилхлорида (ПХВ) применяются в системе водоснабжения санузлов и туалетов в течение более 10 лет. В некоторых вагонах Французских железных дорог такие же трубы из ПХВ установлены и находятся в эксплуатации с 1960 г. [591 (рис. 24).
В последнее время чаще упоминается о применении труб из полиэтилена, являющегося более морозостойким материалом, чем поливинилхлорид. Морозостойкость полиэтилена до —40° С. Отмечается, что трубы из этого материала установлены в вагонах типа XI Швейцарских железных дорог и в вагонах железных дорог ФРГ [59]. В порядке широкого эксперимента полиэтиленовые трубы в системах холодного водоснабжения проверяются в вагонах дальнего следования на железных дорогах Англии [60]. Имеются сведения об испытаниях больших серий вагонов с трубами из различных пластмасс на железных дорогах социалистических стран — ГДР, ПНР, ЧССР [60].
В ГДР при постройке вагонов типа УВ/70 также применяют трубы из полиэтилена.
Основное преимущество пластмассовых труб по сравнению со стальными заключается в их коррозионной стойкости и легкости. Случайное замерзание воды в них не приводит к их разрушению. Они могут применяться меньшего сечения, чем стальные и чугунные, вследствие меньшего коэффициента трения воды в них о стенки. Следует учитывать, однако, что в процессе эксплуатации под действием собственного веса и циркулирующей жидкости трубы могут иметь некоторое удлинение, особенно те из них, которые располагаются горизонтально. Поэтому рекомендуется при их прокладке увеличивать количество крепежных кронштейнов. На Японских государственных железных дорогах пластмассовые трубы используются для тормозной магистрали вагонов электропоездов серии 153.