Содержание материала

Индикаторы тормозного давления  служат для измерения и записи на ленте скоростемера изменения давления воздуха в тормозной магистрали.

Индикатор тормозного давления на 0,6 МПа (6 кгс/см2).

Такой индикатор обеспечивает запись на ленте скоростемера давления от 0 до 0,6 МПа. Корпус 1 (рис. 14) индикатора цилиндрический, внутри него размещен сильфон 3, представляющий собой тонкостенную гофрированную трубку с дном 2.
Через воздухопровод сжатый воздух из тормозной магистрали локомотива поступает в камеру корпуса 1. Сильфон 3 под давлением воздуха сжимается и его дно 2 перемещается вверх.
Рейка 10 жестко связана с дном 2 сильфона. Нижняя ее часть является направляющей для сильфона. В верхней части рейка 10 имеет зубцы, которые находятся в зацеплении с сектором 5. Этот сектор жестко насажен на валик 9, передающий вращение рычагу 4. Рычаг 4 связан с тягой 8 писца. Установленный в конце тяги писец 6 осуществляет запись на ленте 7 скоростемера изменения давления в тормозной магистрали.

Заправка ленты в прибор
Рис. 13. Заправка ленты в прибор

Индикатор тормозного давления на 0,6 МПа
Рис. 14 Индикатор тормозного давления на 0,6 МПа

Внутри сильфона 3 на направляющих верхних 11 и нижних 13 колонках установлены пружины 12, с помощью которых регулируют индикатор тормозного давления.
Сильфон 3 оказывает незначительное сопротивление сжатию и главным образом служит для отделения камеры высокого давления от атмосферы.
Пружины 12 создают сопротивление давлению сжатого воздуха, что необходимо для измерения этого давления и записи на ленте скоростемера.

Индикатор тормозного давления на 0,8 МПа (8 кгс/см2).

Основная допустимая погрешность регистрации давления в диапазоне 0,3—0,8 МПа (3—8 кгс/см2) не должна превышать ±2,5% верхнего предела. В диапазоне 0—0,3 МПа (0—3 кгс/см2) погрешность не регламентируется.
Индикатор собран в корпусе 4 (рис. 15), где помещен сильфон 8, внутри которого установлена измерительная пружина 9. Полость корпуса является камерой высокого давления, связанной с тормозной магистралью локомотива.
В качестве направляющей для штока 10 служит втулка 7 Шток через ось 3 связан с вилкой 1, которая жестко связана с осью 2 и рычагом 16. В штуцер 13 ввернута резьбовая втулка 12, а во фланец 5 — регулировочный винт 6.
Рассмотрим принцип работы этого индикатора. При поступлении сжатого воздуха во внутреннюю полость корпуса сильфон
с измерительной пружиной сжимаются и нижний фланец сильфона 11 вместе со штоком, поднимаясь вверх через ось 3. поворачивают вилку 1 на определенный угол и на тот же угол поворачивается рычаг 16. Последний через тягу сообщает движение писцу, регистрирующему давление.
I
Давлению 0,8 МПа (8 кгс/см2) соответствует подъем писца 25 мм.
При падении давления сильфон и пружина разжимаются и писец опускается вниз.
Регулировку индикатора необходимо производить до его установки на скоростемер на стенде, обеспечивающем измерение давления в пределах 0—1,0 МПа (10 кгс/см2).
До установки индикатора на испытательный стенд необходимо снять накидную гайку 15 и ниппель 14. Затем, вращая резьбовую втулку 12 отверткой, установить рычаг 16 в положение, указанное на рис. 15, т. е. необходимо выдержать размер 31+0,5 мм, или угол 23°+1°

Индикатор тормозного давления на 0,8 МПа
Рис. 15. Индикатор тормозного давления на 0,8 МПа

Регулировку индикатора осуществляют в такой последовательности:
подсоединяют индикатор к воздушной магистрали стенда; подают сжатый воздух в корпус индикатора и фиксируют давление 0,8 МПа (8 кгс/см2);
измеряют вертикальное перемещение рычага 16, которое должно быть в пределах (25±0,625) мм в месте подсоединения тяги; если перемещение рычага 16 больше размера 25+0,625 мм, необходимо вращением винта 6 по часовой стрелке установить рычаг 16 в требуемое положение, если перемещение рычага 16 менее 25-0,625 мм, то винт 6 вращают против часовой стрелки, также устанавливая рычаг в требуемое положение.
По окончании регулировки 2—3 раза проверяют ее точность, каждый раз контролируя вертикальный ход рычага 16. Закончив регулировку, фиксируют положение винта 6 и втулки 12, нанося контрольную отметку краской.
При расшифровке записи давления на диаграммных лентах скоростемера ЗСЛ-2М с пределами измерения скорости 150 и 220 км/ч и регистрацией давления до 0,8 МПа (8 кгс/см2) необходимо пользоваться данными, рекомендованными Главным управлением локомотивного хозяйства МПС. В соответствии с этими данными необходимо отградуировать шкалу давления на шаблоне для расшифровки диаграммных лент. Для этого необходимо поле записи давления, равное 25 мм, разбить на 8 равных частей через каждые 3,125 мм.
Поле записи тормозного давления на диаграммной ленте расположено от линии записи скорости 50 км/ч и соответствует давлению 0. Запись изменения давления в тормозной магистрали от 0 до 0,6 МПа (6 кгс/см2) соответствует масштабу по вертикали 25 мм.
Все записи по изменению давления в тормозной магистрали сдвинуты относительно записей скорости и времени на 20 мм вправо, что необходимо учитывать при расшифровке скоростемерных лент.