Содержание материала

Сборку редукторов ведут в последовательности, обратной последовательности разборки. Детали редукторов, поступающие на сборку, должны быть чистыми, не иметь забоин, задиров, заусенцев и следов коррозии. При сборке перед постановкой в канавки крышек сальники пропитывают осевым маслом при температуре 30—35°С в течение 2 ч.

Нагревают и насаживают на червячный вал шарикоподшипники 10 и 21 (см. рис. 32) до упора в заплечики вала. Посадку подшипников выполняют в горячем состоянии, нагревая их (в масляной ванне с цилиндровым маслом, электрошкафу и др.) до температуры не выше 100°С в течение 10—15 мин. Посадку подшипников на валу контролируют щупом. Щуп толщиной 0,05 мм не должен проходить между торцами внутренних колец подшипников и торцом червячного колеса или заплечиками валов.
Червячный вал 9 в сборе с подшипниками 10 и 21 вставляют в корпус редуктора. Устанавливают крышки подшипников и закрепляют их болтами. В крышку 20 предварительно вставляют войлочное кольцо-сальник. Положение шариковых подшипников в корпусе редуктора регулируют, устанавливая прокладки требуемой толщины между крышками и корпусом редуктора. Затем проверяют легкость вращения червячного вала.
Сальник перед постановкой и крышку пропитывают осевым маслом при температуре 30—35СС в течение 2 ч. В канавку вала 13 червячного колеса устанавливают шпонку 14 и надевают на вал червячное колесо 7 до упора его торца в заплечик вала. Правильность установки колеса проверяют щупом. Щуп толщиной 0,05 мм не должен проходить между торцами колеса и заплечиком вала. В редукторах, где посадку червячного колеса на вал производят с натягом, червячное колесо устанавливают на вал в нагретом состоянии.
На вал надевают подшипник и напрессовывают на шейки вала нагретые подшипники 10 до упора в торец червячного колеса и заплечик вала. На хвостовик вала навертывают гайку 12 и стопорят ее кольцом 11.
На гнездо 2 подшипника ставят крышку 3, проложив между ее фланцем и фланцем гнезда подшипника прокладку 6, крышку закрепляют на гнезде двумя болтами.
Осевой зазор червячного колеса должен быть не более 0,1 мм. Его регулируют постановкой прокладок 6 между фланцами крышки 3 и гнезда 2 подшипника.
Вал червячного колеса вставляют в сборе с подшипниками и гнездом подшипника в корпус редуктора, проложив между фланцем гнезда подшипника и торцом корпуса не менее двух регулировочных прокладок 6.
Перемещением червяка и вала червячного колеса вводят в зацепление червяк и червячное колесо. На корпус устанавливают крышку 20 е прокладкой 13, Крышки 3 и 20 укрепляют

болтами к корпусу редуктора, проложив под их головки пружинные шайбы. Проверяют и при необходимости регулируют (изменением толщины прокладок 15) осевой зазор червяка, который должен быть в пределах 0,05—0,15 мм.
Контролируют боковой зазор в зубчатом зацеплении. Он должен быть 0,15—1 мм. Проверяют качество зацепления зубьев червяка и червячного колеса. В средней части боковой поверхности зацепление зубьев должно быть не менее 60% по высоте зубьев и не менее 40% по длине.
Регулировку зацепления выполняют изменением толщины и числа прокладок между гнездом 2 подшипника и торцом корпуса 1. Допускается ставить прокладки, разрезанные на две части (при условии постановки двух целых прокладок, прилегающих к фланцу корпуса); После регулировки зацепления полость корпуса редуктора и шариковые подшипники заполняют смазкой 1-13 через отверстие, закрываемое пробкой 8. На вал червячного колеса устанавливают наконечник 4f а на хвостовик червяка — вилку 18. На головки болтов ставят штифты из вязальной проволоки.
На тепловозных редукторах ввертывают в корпус нижнюю пробку и заливают в редуктор автотракторное масло АК-10 (автол-10) до нижней кромки заливного отверстия.
Ввертывают в корпус верхнюю пробку.
После сборки червячных редукторов проверяют: осевой разбег червячного вала (должен быть не более 0,2 мм). При необходимости разбег регулируют установкой сменных прокладок между крышкой и торцом корпуса редуктора;
осевой разбег червячного колеса (не должен превышать 0,4 мм); качество зацепления зубьев червяка с зубьями червячного колеса. Оно должно быть не менее 60% по высоте и не менее 40% по длине средней части боковой поверхности зубьев. Регулировку зацепления осуществляют установкой колец между торцами червячного колеса и нижней втулки. Масленку заправляют смазкой УС.
Проверяют работу редуктора. Червячный вал должен свободно, без заедания вращаться от руки.
У редуктора электросекций после сборки проверяют: осевой разбег вала червячного колеса. В случае если он превышает 0,2 мм, его регулируют установкой прокладок между фланцами гнезда подшипника и крышки;
осевой зазор червяка (должен быть в пределах 0,05— 0,15 мм). При необходимости его регулируют, ставя прокладки;
качество зацепления зубьев червяка с зубьями червячного колеса. Регулировку зацепления выполняют, используя прокладки.
Корпус редуктора заполняют автотракторным маслом АК-Ю или компрессорным маслом «Т». Ввертывают верхнюю пробку.
Проверяют работу редуктора. Червячный вал должен свободно, без заеданий вращаться от руки.