Содержание материала

Детали часового хода измерителя скорости. При обнаружении задиров на рабочих плоскостях импульсного колеса, при затуплении передних зубьев, а также при их поломке импульсное колесо в сборе заменяют новым, В случае, ослабления посадки конического или импульсного колеса расклепывают ступицу колеса.
Осматривают анкерную вилку. Пинцетом проверяют крепление входной и выходной налет в корпусе анкерной вилки. Качка палет и возможность их смещения усилием пальцев руки не допускаются. Палеты закрепляют, заменяя ослабшие штифты.
Отверстия в колонках и палетах перед постановкой штифтов проверяют разверткой. Лишнюю длину штифтов опиливают по контуру колонки. Цапфы оси очищают мягкой древесиной. При изломе цапф оси анкерной вилки допускается замена оси. Новую ось запрессовывают в вилку специальным приспособленцем.
При поломке или ослаблении копье заменяют. Новое копье запрессовывают в корпус анкерной вилки также специальным приспособлением. После запрессовки копья высверливают отверстие под штифт 0,75x2,5 и устанавливают штифт. Лишнюю длину штифта спиливают заподлицо. Длину копья проверяют после сборки системы анкерная вилка — баланс по предохранительному ролику.
Задевание копья за ролик не допускается. При необходимости копье опиливают.
Риски и шероховатости на рабочих плоскостях палет устраняют шлифовкой и полировкой. Целесообразно палеты обрабатывать без выемки их из колонок во избежание нарушения правильности их установки. При ослаблении колонок в корпусе анкерной вилки, втулки анкерной вилки и посадке оси анкерную видку заменяют.
Если на рабочих поверхностях паза рожек анкерной вилки есть выбоины, поверхности шлифуют и полируют.
Осматривают баланс (рис. 42). При ослаблении крепления баланса, импульсного 4 или предохранительного 5 ролика, изломе или изгибе цапф оси 6 баланс в сборе заменяют. Проверяют качество полировки цапф и отсутствие на них следов коррозии. Цапфы очищают мягкой древесиной и при необходимости полируют. В случае обнаружения рисок на рабочих поверхностях предохранительный ролик 5 полируют.

Рис. 42. Баланс и сборе

Штифт 2 при его поломке или износе рабочей поверхности заменяют. Новый штифт запрессовывают в ролик специальным приспособлением.
Изломанную или имеющую следы коррозии спираль 1, помешенную в корпусе 3, заменяют новой. Предварительно она должна быть плотно насажена на ось. При ослаблении посадки муфту снимают с оси, обжимают, а затем устанавливают на ось.
Все витки спирали, кроме наружного, должны отстоять один иг другого на равном расстоянии (шаг t= 0,72 мм).. Неконцентричность витков спирали устраняют пинцетами, предварительно отсоединив се от баланса. Правят спираль на толстом стекле. Кромки витков спирали должны лежать в одной плоскости, параллельной плоскости баланса. Воронкообразность спирали не допускается.
Замену или перепрессовку баланса, импульсного или предохранительного ролика выполняют на приспособлении. Перед установкой баланса на приспособление ножи и цапфы оси баланса очищают мягкой древесиной. Ножи приспособления должны быть установлены строго по уровню.
Неуравновешенный баланс, помещенный на ножи приспособления, после нескольких колебаний остановится в положении, при котором его утяжеленная часть окажется в нижней точке. Небаланс устраняют сверлением отверстий в торце утя желейной части баланса. Баланс считают уравновешенным, если после сообщения ему толчка он будет останавливаться в любом положении.
Осматривают подшипник баланса. При ослаблении посадки накладки в серьге, срыве или износе ниток резьбы, поломке щек серьги подшипник баланса заменяют. Ослабшую колонку укрепляют в серьге расклепыванием хвостовика колонки.
Осматривают ведущий ролик. Если латунный штифт 1 (рис. 43) срезан, его заменяют. При осмотре ролика и после установки нового штифта проверяют прочность посадки колеса 3 на оси скручиванием его руками с усилием 50—70 Н (5—7 кгс). При износе резьбы ведущего ролика 2 его заменяют.
Осматривают цапфы оси ведущего ролика, проверяют качество полировки цапф и отсутствие следов коррозии. Если необходимо, цапфы полируют. При изгибе или поломке цапф ведущий ролик заменяют.

Рис. 43. Ведущий ролик

Проверяют состояние рычага прижима ролика и пружины рычага. Измеряют диаметр отверстия в рычаге под цапфу оси ведущего ролика (3+0,02 мм). При размере этого отверстия 3+0,1 мм рычаг прижима ролика заменяют. Ослабшую или поломанную пружину рычага также заменяют.
Осматривают фиксирующий ролик. Проверяют осевой зазор ролика 2 (рис. 44, а) на оси. Зазор более 0,03 мм устраняют припиловкой оси ролика в плоскости аб. Заедание ролика устраняют промывкой деталей фиксирующего ролика в авиационном бензине и обновлением смазки. При износе резьбы ролик заменяют новым.
Ослабшую или изломанную пружину 4 коромысла заменяют. При ослаблении или поломке колонки пружины коромысла 5 колонку заменяют. Ослабшую ось ролика расклепывают. Ослабшую втулку в коромысле развальцовывают.
Осматривают детали передачи к червяку. В случае поломки зубьев трибкового колеса 3 его заменяют. Срезанный или ослабший штифт 1 заменяют новым. Осматривают детали червяка. При значительном износе зубьев колеса или нарезки, червяка их заменяют новыми. Срезанный или ослабший штифт заменяют. Проверяют качество полировки цапфы и отсутствие на ней следов коррозии. При необходимости цапфу полируют.
Осматривают промежуточное колесо. Проверяют качество полировки цапф и отсутствие на них следов коррозии. При необходимости цапфы полируют. При ослаблении посадки колеса 6 (рис. 44, б) на ступице 7 колесо 6 укрепляют расклепкой ступицы 7 с последующей проверкой колес на биение. Биение окружностей выступов А и В колес относительно поверхностей С и D не должно превышать 0,06 мм.
При ослаблении посадки ступицы 7 на оси 8 ступицу заменяют или производят накатку на оси 8 и вновь запрессовывают ступицу.
Осматривают детали оси указателя скорости. При изломе штифта 15 (рис. 44, в), поломке или ослаблении пружины 9 их заменяют новыми. Если поломаны или изношены зубья колеса 14, колесо с роликом 13 заменяют. При наличии сорванных ниток в резьбе отверстия оси, а также завала граней конца оси ось указателя скорости заменяют.
Ось указателя скорости также подлежит замене, если поломаны зубья колеса 10 и ослаблена его посадка на оси.
Осматривают цапфу и рабочую поверхность оси . 11. Проверяют качество ее полировки и отсутствие следов коррозии. При необходимости цапфу полируют. Ослабший или поломанный штифт 12 заменяют.

Рис. 44. Фиксирующий ролик в сборе (а), колесо промежуточное (б) и ось указателя скорости (в)

Осматривают рейку указателя скорости, накладку рейки, подъемную скобу. При износе или поломке зубьев рейки указателя скорости ее заменяют. В случае срыва ниток резьбы в отверстиях рейки указателя скорости и накладки резьбу нарезают на следующий размер.
Накладку рейки и подъемную скобу разрешается править, не повреждая рабочие поверхности этих деталей.
Осматривают опорный подшипник. Измеряют диаметр отверстия в опоре под цапфу шлицевого валика. Если диаметр отверстия (2,5 + 0,1) мм, опору заменяют. При наличии в резьбе сорванных ниток опору заменяют.