Содержание материала

Приводной вал и корпус скоростемера.

Приводной вал с реверсивным устройством промывают авиационным бензином, проворенным на бескислотность, и обтирают мягкой салфеткой. Осматривают детали приводного вала. Все ослабшие или срезанные штифты заменяют.
Осматривают втулку приводного вала с фиксатором. Втулка с фиксатором должна легко вращаться на валу против часовой стрелки, а при обратном вращении фиксатор должен сцеплять втулку с валом. Осевой зазор втулки на валу не должен превышать 0,8 мм. Особое внимание обращают на состояние зуба и фиксатора.

При износе зуба или выступа до высоты менее 1,5 мм заменяют втулку, при износе фиксатора — пружину с фиксатором. Новая пружина должна прилегать плотно к плоскости втулки. Винты не должны выходить внутрь втулки. Выступающие винты запиливают. Если нет новой пружины, допускается спиливание изношенного фиксатора и изготовление нового, который вклепывают в пружину и зачищают.
Смазкой ЦИАТИМ-201 смазывают верхний конец приводного вала, зубья конических колес (равномерно по всей рабочей поверхности зубьев), зуб фланца втулки регистратора заднего хода и отверстие во втулке под фиксатор.
Детали масленки промывают авиационным бензином, насухо вытирают и собирают масленку. Крышка масленки должна перемещаться по резьбе корпуса от руки. Заедания не допускаются. Масленку набивают смазкой ЦИАТИМ-201. Для прохода смазки прочищают отверстие в корпусе прибора. Масленку ввертывают в корпус прибора, завинчивают крышку на три витка (до появления смазки в подшипнике корпуса).

Проверка установки приводного вала.

Приводной вал должен вращаться свободно от руки. При этом осевой зазор должен быть не более 0,1 мм. Осевой зазор и легкость вращения вала регулируют круглыми гайками или кольцом на его конце. После регулировки гайки заштифтовывают.
При установке нового приводного вала или замене его деталей шаблонами проверяют установочные размеры реверсивных втулок: расстояние от верхней кромки корпуса до нижней кромки верхней втулки должно быть 40,3-0,35 мм; расстояние между втулками — 48,5-0,5 мм.
Проверяют установку цифрового барабана относительно подъемной гайки. Вращением червяка против часовой стрелки устанавливают в нижнее положение подъемную гайку. Зазор между нижней кромкой подъемной гайки и буртиком втулки должен быть 1,5 мм. Контролируют совпадение риски на накладке с делением, соответствующим цифре 10 барабана. При несовпадении указанной цифры и риски необходимо отвинтить винт М3Х8 и переставить цифровой барабан с шестерней на необходимое число зубьев относительно червяка. Зазор между нижней плоскостью подъемной гайки и верхней плоскостью подъемной скобы должен быть 1 мм. Для образования требуемого зазора скобу при необходимости подгибают.
Осматривают крышку корпуса прибора и переднюю стенку. Откидную крышку корпуса или переднюю стенку с трещинами или сколами заменяют, сорванную резьбу в отверстиях нарезают на следующий размер. Откидная крышка должна легко, без зазоров поворачиваться относительно передней стенки. Изломанные полуоси откидной крышки заменяют. Разбитые стекла, поломанные планки прижима стекла, перемычки или дуговые планки заменяют.

При поломке откидной крышки в местах установки полуосей отломанную часть крышки восстанавливают наплавкой с последующим сверлением отверстий под полуоси. Наплавленные участки обрабатывают до установленных размеров.