Содержание материала

Ремонт кронштейнов скоростемеров.

При наличии трещин, выходящих па резьбовые и обработанные поверхности, кронштейны заменяют. Остальные трещины заваривают методом холодной сварки чугуна электродами 034-1, предварительно рассверлив концы трещин, разделав трещины под V-образный шов.
Затем выполняют механическую обработку шва. Допускается заваривать трещины газовой сваркой с применением бронзовых или лагунных прутков.
При износе в корпусе резьбы под болты ее перенарезают на следующий но государственному стандарту размер, рассверливают отверстия в крышке под болты этого диаметра.

Ремонт валиков кронштейна производят аналогично ремонту   промежуточной опоры тепловоза ТЭП60. Порванные и изношенные войлочные кольца заменяют.
При сборке кронштейна регулируют осевое перемещение вала прокладками, устанавливаемыми между торцом корпуса и фланцем крышки. Осевое перемещение вала должно быть 0,05-0,2 мм. Кронштейн скоростемера после сборки заправляют смазкой 1-13.
Шариковые и роликовые подшипники осматривают и ремонтируют в соответствии с Инструкцией.

Сборка привода скоростемера и установка скоростемера на локомотив.

Кронштейн локомотивного скоростемера монтируют в кабине машиниста. На корпус буксы устанавливают червячный редуктор, вставив приводной валик во втулку оси колесной пары (на тепловозах), вилку редуктора — в поводок осп колесной пары (на электровозах и тепловозах), поводок редуктора между резьбовыми кольцами (па электропоездах и электросекциях). Редуктор закрепляют на буксе болтами с корончатыми гайками. Гайки шплинтуют.
Червячный редуктор устанавливают так, чтобы ось червячного вала совпадала с осью колесной пары. Отклонение допускается не более 5 мм.
Червячный редуктор паровозов П36, Л, ЛВ устанавливают па фланцах груб приводных валов, закрепленных па кронштейнах, паровозов СО и С - на кронштейнах редукторов. На холодном паровозе ось червячного вала редуктора размещают впереди оси колесной пары на 18-20 мм.
На раму кузова устанавливают промежуточный редуктор (если он предусмотрен конструкцией) и закрепляют его гайками. Промежуточный редуктор паровозов ЛВ и П36 устанавливают на фланцах труб приводных валов. Червячный редуктор соединяют с промежуточным редуктором телескопическим (эластичным) валом или с кронштейном (подшипником) скоростемера в конструкциях без промежуточного редуктора. Устанавливают второй промежуточный редуктор (если он предусмотрен конструкцией).
Карданным валом соединяют промежуточный редуктор с валом кронштейна скоростемера.
Скоростемер устанавливают на кронштейн. Особое внимание обращают на соединение валика прибора с приводным валом кронштейна скоростемера. Следят, чтобы оси валика скоростемера и вала кронштейна совпадали. Зазор между валиком скоростемера и гнездом в приводном валу, а также зазор между усовиками валика скоростемера и прорезью под них должен быть не менее 0,5 мм. Валик скоростемера не должен упираться в дно гнезда, а вал кронштейна — в корпус скоростемера.
После сборки привода проверяют наличие смазки в его уз лях и при необходимости добавляют ее.