Содержание материала

Механизм подзавода  имеет ось 15 (рис. 5) с жестко насаженной на нее звездочкой 7, приводимую во вращение от приводного вала скоростемера. Вместе со звездочкой во вращение приводится защелка 6, которая прижимается к звездочке 7 пружиной 8. Защелка 6 установлена на колонке 9, укрепленной на плоскости храпового колеса 11. Храповое колесо 11 свободно посажено на ось 15. При вращении звездочки 7 поворачивается защелка 6, а вместе с ней и храповое колесо 11, которое от самоспуска запирается пружиной 14 и защелкой 4.

Кинематическая схема механизма подзавода
Рис. 5. Кинематическая схема механизма подзавода

Пружина 14 механизма подзавода внутренним зацепом входит в прорезь ступицы 12 храпового колеса 11, а внешним зацепом прикреплена к барабану 13. Пружина 14 имеет предварительный завод на один—три оборота. При вращении храпового колеса 11 пружина дополнительно подзаводится на один оборот (рабочий завод).
До полного оборота звездочки 7 продолжается подзавод, после чего звездочка расцепляется с защелкой 6. Это обеспечивается тем, что барабан 13 на торцовой стороне имеет палец 3, который взаимодействует с пальцем 5 защелки 6, а храповое колесо 11 имеет блокировочную защелку 10. Последняя имеет вырез, при помощи которого она заходит в паз пальца 5.
Случайное сцепление защелки со звездочкой предотвращается блокировкой, получаемой при расцеплении звездочки 7 и защелки 6. Палец 5 защелки 6 западает в вырез защелки 10. При этом пружина 14, раскручиваясь, приводит барабан 13 во вращение. Когда барабан повернется на один оборот, палец 3 отожмет защелку 10 и освободит защелку 6, которая снова войдет в зацепление со звездочкой 7 под действием пружины 8. После этого начинается новый цикл работы механизма подзавода.
С колесом 9 (см. рис. 4) находится в зацеплении зубчатое колесо 18, которое передает вращение паре конических зубчатых колес и шлицевому валику 21.
Усилие пружины 14 (см. рис. 5) через барабан 13 передается зубчатым колесам 1 и 2.
Для обеспечения более надежной работы скоростемера в настоящее время механизм подзавода модернизирован и вместо старой пружины 70С2ХЛ применяют новую пружину 40КХНМ. Для установки новой пружины в ступицу храпового колеса напрессовывают специальный зуб с зацепом, на который надевают внутренний конец пружины. На конце наружного витка новой пружины устанавливают и закрепляют накладку. Она служит для фиксации внутри барабана механизма подзавода.