Содержание материала

В верхней части скоростемера на плате укреплен регистрирующий механизм, посредством которого весь механизм скоростемера крепят к корпусу прибора. Регистрирующий механизм имеет откидную крышку, которая запирается замком к задней стенке (корпусу) скоростемера. Откидная крышка шарнирно соединена с корпусом скоростемера. Герметичное соединение крышки с корпусом обеспечивают установкой резинового уплотнения.
Регистрирующий механизм состоит из лентопротяжного и записывающего механизмов. В передней стенке откидной крышки имеется застекленное окно, через которое в пути следования можно наблюдать за их работой.

Лентопротяжный механизм.

Он приводится в движение от основной оси скоростемера через систему передач. Частота вращения лентопротяжного валика 9 (рис. 11) строго соответствует скорости движения локомотива.
Для протягивания диаграммной ленты на валике 9 имеется три ряда игл, которые обеспечивают три ряда наколов. Наколы на ленте показывают пройденный локомотивом путь в километрах.
Между нижним и средним наколами осуществляется запись скорости движения локомотива, режима торможения и обратного хода, а между средним и верхним наколами — запись времени (часов и минут), параметров автоматической локомотивной сигнализации, положения автостопа (включенного или выключенного), периодических нажатий рукоятки бдительности, показаний огней локомотивного светофора (желтого, желтого с красным и красного).
Нижняя линия наколов соответствует нулевой линии скорости. Расстояние между двумя соседними наколами равняется 5 мм, что соответствует 1 км пройденного локомотивом пути.

Лентопротяжный механизм
Рис. 11. Лентопротяжный механизм

Расположенные в нижней части валика 9 храповики 10 и 11 обеспечивают при необходимости (в случаях заправки ленты, снятия ее для расшифровки) протягивание ленты вручную.
Протянутая лентопротяжным валиком диаграммная лента наматывается на ведущую катушку 6. Последняя получает вращение от лентопротяжного валика через систему зубчатых колес и специального фрикционного устройства, необходимого для обеспечения постоянного натяга диаграммной ленты. Фрикционное устройство допускает проскальзывание катушки относительно ее оси, что позволяет предохранить ленту от разрывов.
Фрикционное устройство состоит из ведущего валика 7, на который надеты пружина 8 и шлицевая шайба 2, закрепленные винтом 4. Шайба 1 препятствует самоотвинчиванию винта. В верхнюю часть втулки катушки 6 запрессован штифт 5, который входит в один из пальцев шайбы при надевании катушки на валик.
Для того чтобы предупредить выход из строя регистрирующего механизма, пружина 8 отрегулирована на определенное
усилие, так как при ослабленной пружине лента будет наматываться не на катушку, а на лентопротяжный валик. И, наоборот, при усиленной пружине будет растянут шаг километровых наколов, а сами наколы будут иметь надрывы от игл лентопротяжного валика.

Записывающий механизм (писец).

Запись на ленте скоростемера осуществляется латунными писцами диаметром 0,8 мм. Нажатие пружины 2 (рис. 12) писца на карандаш 5 составляет
0,4—0,6 H. Самоотвинчивание писца предупреждается пружинной шайбой 3.
Записывающий механизм (писец)
Рис. 12. Писец:
1 - винт; 2 - пружина; 3 — пружинная шайба; 4 корпус; 5 — карандаш

Перед заправкой диаграммной ленты следует открыть лентопротяжный механизм и во избежание повреждения писца и ленты вывернуть карандаш писца. Заправку выполняют следующим образом. Конец диаграммной ленты обрезают под углом 60° (рис. 13) затем    рулон ленты надевают на ведомую катушку 12 (см. рис.   11).   
Лента должна       быть вставлена и протянута между направляющими колонками и пластиной регистратора.
Затем ленту подводят под иглы лентопротяжного валика 9 и, поворачивая его рукой, протягивают на длину 120—150 мм для надежного крепления ее на ведущей катушке 6. Крепление ленты осуществляется обоймой 3, при этом не должно быть перекосов.