Содержание материала

Проверяют плотность прилегания крышки 5 (см. рис. 18) к корпусу скоростемера и к откидной стенке 11, а также надежность работы замка 7. Старую окраску крышки очищают мелкозернистой наждачной бумагой и окрашивают снаружи черной, а внутри — белой нитроэмалью. Поврежденные детали заменяют.
Проверяют омическое сопротивление катушек электромагнитов (должно быть 400±20 Ом), зазор между якорем и сердечником, перемещение якоря на ножевой опоре. При необходимости снимают якорь реле и устраняют заедание.
Реле с перегоревшей катушкой, с катушкой с замкнутыми (заниженное омическое сопротивление) или с оборванными витками (завышенное омическое сопротивление) заменяют. Зазор между якорем и сердечником должен быть (2,8±0,2) мм.
Угол ножевой опоры должен быть острым, не иметь задиров, забоин и заусенцев, а якорь должен перемещаться на ней без заеданий.
Проверяют крепление жгута к корпусу скоростемера, разделку и припайку проводов в местах подсоединений электромагнитов к· штепсельному разъему, изоляцию петель проводов. Обнаруженные дефекты устраняют. Концы проводов надежно припаивают. В местах припайки устанавливают хлорвиниловые трубки. На петлю проводов накладывают бандаж из киперной ленты.
Монтажные провода, имеющие пониженное сопротивление или повреждения, заменяют проводом ПМВГ-0,35 мм2. Для связки отдельных проводов в жгут применяют хлопчатобумажные нитки № 00.
После разборки и сборки регистрирующего устройства проверяют правильность расположения осей толкателей и реле. При этом проверяют, обеспечивается ли перемещение писца на 2,5 мм ходом толкателя при размыкании якоря и возвращение писца в начальное положение возвратной пружиной. Возвратная пружина писца должна развивать усилие 2,5—3,2 Н (250—320 гс). Обнаруженные неточности сборки устраняют.


Рис. 49. Электрическая схема пульта для испытания контактного и регистрирующего устройств

При необходимости штепсельный разъем разбирают, негодные вилки и гнезда заменяют. Затем проверяют надежность контакта разъема и фиксацию его в соединенном положении. Маркировку восстанавливают.
Перед установкой на стенд и испытаниями необходимо убедиться в надежном и правильном креплении всех узлов и деталей контактного устройства и электромагнитных регистраторов.
Не допускается отклонение от заданной скорости более чем на 2 км/ч при регулировке кулачковых шайб.
Напряжение на каждый электромагнит подают в отдельности, замеряют напряжение, при котором они срабатывают, и проверяют четкость перемещения писцов при срабатывании электромагнитов по отметке на ленте.
Напряжение срабатывания электромагнитов должно быть от 32 до 37 В. При срабатывании электромагнита связанный с ним писец должен перемещаться на 2—2,5 мм.
Для проверки электрических цепей контактно-регистрирующих устройств скоростемера испытательный стенд дополняют специальным пультом (рис. 49). На панели пульта установлены: вольтметр V типа М5 со шкалой измерения 0—75 В, потенциометр R на 3000 Ом, контрольная электролампа ЛС типа КМ-5 на 60 В, включаемая в цепь двухполюсным переключателем Т5, один выключатель Т4 типа ТВ 1-1 и два предохранителя П1 и П2 типа ПК-45.
С помощью пульта проверяют: правильность замыкания и размыкания контактов на контролируемых ступенях скорости (0—10 и 0—20 км/ч), а также установленные скорости при желтом и желтом с красным огнях локомотивного светофора; напряжения срабатывания электромагнитов (реле); работу писцов, которые приводятся в движение электромагнитами ЭЭ, ЭК, ЭКЖ и ЭЖ. Питающее напряжение включают тумблером В.
При проверке скоростемер 3СЛ-2М с контактно-регистрирующим устройством приводят во вращение и на каждой ступени скорости приводной валик получает соответствующую частоту вращения. В нулевом положении контакты скоростемера 0—10, 0—20, vж и vΚж замкнуты.
Для проверки правильности замыкания и размыкания контактов двухполюсный переключатель Т3 устанавливают в соответствующее положение (0—10 или 0—20), при этом переключатель Т5 должен быть в положении I, в результате загорается сигнальная лампа ЛС, получившая питание по цепи: предохранитель П1, тумблер В, потенциометр R, контакт двухполюсного переключателя ТЗ (0—10 или 0—20), контакт 0—10 или 0—20 скоростемера, контакт переключателя Т5, лампа ЛС и предохранитель П2. При достижении контролируемой скорости соответствующий контакт скоростемера размыкается и включенная в его цепь лампа гаснет.
Для проверки правильности замыкания и размыкания контакта скорости при желтом огне локомотивного светофора переключатель Т4 ставят в положение vm (переключатель Т5 должен оставаться в положении 1). Лампа Л С получает питание по цепи: предохранитель П1, тумблер В, потенциометр R, контакт переключателя Т4, контакт vж скоростемера, контакт переключателя Т5 в положении I, лампа ЛС и предохранитель П2. При достижении скорости vж контакт vж скоростемера размыкается и лампа ЛС гаснет.
Для проверки правильности замыкания и размыкания контактов скорости при желтом огне с красным локомотивного светофора переключатель Т1 ставят в положение vкж (переключатель Т5 — в положение Т). Лампа Л С получает питание по цепи: предохранитель П1, тумблер В, зажим, потенциометр R, контакт переключателя Т4, контакт vкж скоростемера, контакт переключателя 75, лампа ЛС и предохранитель П2. При достижении скорости vкж контакт скоростемера размыкается и лампа ЛС гаснет.
Таким образом, постепенно повышая частоту вращения вала привода скоростемера от нуля до максимальной, поочередно, проверяют работу всех четырех контактов и устанавливают точность и надежность их срабатывания.
Работу электромагнитов необходимо проверять при движущейся ленте. Напряжение подают на каждый электромагнит отдельно, переключая соответствующие двухполюсные переключатели Т1 и Т2.

Рис. 50. Приспособление для проверки электрических цепей скоростемера ЗСЛ-2М


Рис. 51. Электрическая схема подключения контактного и регистрирующего устройств скоростемера к приспособлению:
1 — колодка с гнездами; 2 — контактное устройство; 3 — регистрирующее устройство; 4 — колодка штепсельного разъема; 5 — вставка; 6 — провода

Приспособление для проверки электрических цепей.

Электрические цепи скоростемеров ЗСЛ-2М проверяют специальным приспособлением (рис. 50). Колодка 1 с 12 гнездами и штепсельный разъем 3 соединяются двенадцатижильным кабелем 2. При этом маркировка гнезда колодки должна соответствовать маркировке гнезд вставки штепсельного разъема. Используя приспособление, можно проверять электрические цепи скоростемера как непосредственно на локомотиве, так и в цехе депо.

Для проверки электрических цепей скоростемера непосредственно на локомотиве необходимо отвернуть накидную гайку и вынуть вставку штепсельного разъема скоростемера ЗСЛ-2М, затем вставить вставку штепсельного разъема приспособления и проверить целостность электрических цепей скоростемера, используя гнезда колодки. Проверку в цехе депо осуществляют аналогично. Вставку приспособления соединяют со скоростемером и производят прозвонку проводов.
Подключение проводов к колодке вставке штепсельного разъема приспособления выполняют по схеме рис. 51.